Продолжаем обзор ассортимента Evolute. В первой части рассказывали, что это за марка и какие седан с минивэном предлагает. Вторая часть посвящена кроссоверам. Их у бренда полный размерный ряд, начиная с субкомпактного семейного автомобиля и заканчивая представительским премиумом.
Радость по цене Весты
Evolute i-JOY – самый компактный из семейства липецких SUV. Его длина всего 4385 мм, ширина 1850 мм при высоте 1650 мм. Межосевое расстояние тоже непривычно маленькое – 2655 мм. Зато клиренс стандартный для городских компакт-кроссов – 180 мм. Для небольших размеров кузова у i-JOY внушительный багажник в 535 л, который может быть увеличен до 1225 л за счет складывания задних сидений.
Внешне машина выглядит привлекательно: гармоничный «паркетник» – даже и не скажешь, что электро! – с уже привычно ниспадающей крышей и изюминкой в виде синей полосы на порогах и решетке радиатора. Но галогеновая оптика сильно простит. Да и заднюю зависимую балку внимательный автолюбитель тоже разглядит.

Откуда взялись эти атавизмы, судить сложно. Модель-донор не такая уж и старая: Fengon 500 стали выпускать в 2020 году, а немногим позже запустили в производство его электрическую версию E3 EV. В торговлю она поступила под названием Seres 3 и была рассчитана на европейские экспортные рынки. Да и комплектация у электрокросса хорошая: бесключевой доступ, камеры кругового обзора, передние и задние парктроники, панорамный люк, беспроводная зарядка, 6 эйрбэгов, пакет обогревов и т.д. Не сравнить с седаном!
Под капотом все стандартно. Синхронный двигатель на передней оси выдает 163 л.с. и 195 Н*м. Тяговая батарея вмещает 53 кВт*ч и рассчитана на 407 км пути по циклу NEDC. От бытовой сети машина заряжается за 8 часов, а от станции быстрой зарядки – за полчаса. Единственное, что вызывает удивление, – ограничение скорости до 155 км/ч. Впрочем, большинству водителей этого за глаза. А вот цена радует, с учетом всех скидок выходит 1 750 000 руб., без них розничная стоимость машины – 2 775 000 руб.
Небо в алмазах
Следующим в размерном ряду Evolute стоит i-Sky с габаритами 4565 x 1860 x 1680 мм и межосевым расстоянием в 2715 мм. В наследнике Forthing Thunder SX5GEV уже нет галогеновых фар, зато есть обещание премиальности и скорости. Правда, на деле все «словами» и ограничивается, потому что задача конструкторов была создать «электричку», заточенную под долгую поездку без подзарядки.
Комплектация одна, богатая: есть полный пакет обогревов, мониторинг усталости, датчик дождя с закрыванием окон и даже массаж для водителя. Цена – без малого 4 миллиона, со скидками выходит на миллион меньше – 2 995 000 руб.
Дизайнеры добавили в салон деталей, характерных для машин классом выше. Например, рычаг селектора будто выполнен из граненого хрусталя. Внутри виден геральдический лев, он же вышит на спинках кресел. В салоне обилие фактур под алюминий, дерево и углепластик, а также черный потолок с панорамной крышей и отделкой «звёздное небо». Искушенный потребитель обратит внимание, что это имитация, а не оригинальные материалы, но визуально картинка получилась замечательная.

Впрочем, электрический кроссовер и не обещает комфорта представительского класса. Дизайнеры выбрали для оформления стиль спорт-шик, с сиденьями-ковшами и двухцветным салоном, черно-рыжим или черным с контрастной лимонно-желтой отстрочкой. Яркая цветная полоса проходит и по пластиковому обвесу кузова.
Особой динамики от i-Sky ждать не приходится, он «стайер» – едет долго, не не слишком резво. И пускай мотор выдает на пике 204 л.с. и 340 Н*м, но разгон до первой сотни по паспорту занимает 8,6 сек. – цифра для электрокросса не самая выдающаяся. Зато тяговая батарея на 85.9 кВт*ч обещает приличные полтысячи км пути без подзарядки – по циклу WLTP! Правда, «кормить» автомобиль электричеством придется 45 мин. от постоянного тока и целых 15 часов от переменного.
Флагман. Ну почти
Evolute i-Jet прозвали «убийцей» Porsche Macan: машины близки по габаритам и пропорциям. Но российский «суперджет» ведет родословную от экспортного варианта Seres 5 совместной разработки DongFeng и Huawei. Позиционируется модель как автомобиль для состоятельных людей, не терпящих компромиссов, но… парочка из них видна невооруженным глазом.
Начнем с самого заметного достоинства – динамики. i-Jet набирает 100 км/ч за 4 сек. Могло быть и меньше, но коэффициент сопротивления Cd великоват – 0,278. Два электромотора – асинхронный спереди и синхронный сзади – выдают 585 л.с. и 940 Н*м. Подвеска рычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости, на передней оси сдвоенные поперечные рычаги, на задней – «многорычажка». Тормоза дисковые «на круг». Заряда батареи 80 кВт*ч хватает на 483 км по циклу WLTP, но в отличие от i-Sky, флагманской модели потребуется всего 7 часов подзарядки от бытовой электросети.

А теперь о нюансах, которые, возможно, заставят грустить некоторых покупателей. Возглавляет топ компромиссов багажник. Он скромный даже по меркам B-класса – всего 367 л, или 723 л, если сложить задний ряд. На втором месте – динамика. Паспортные 4 секунды разгона возможны при условии заряда, близкого к полному. Но по мере разрядки батареи машина начинает «скисать» и теряет добрую половину темперамента. Да и тормоза перегреваются после пары ускорений. На третьем месте, пожалуй, минимализм. Выглядит, безусловно, красиво, по-тесловски. На центральном тоннеле только одна клавиша, и та «Парковка». Все остальное придется искать в весьма запутанном меню мультимедийки.
Комплектация, как водится, одна – люксовая, из разряда «что душе угодно, и еще немножко». Правда, по какой-то причине конструкторы не предположили, что водители в России захотят обогрев руля и лобового стекла, и это расстраивает. Тем более, что цена у i-Jet небюджетная: на старте продаж она была одинакова с гибридной копией Aito Seres M5 – 6,5 млн руб. Сейчас ее снизили до 5 275 000 руб., или 4 350 000 руб. за вычетом госсубсидий.
Гибрид, единственный в линейке
Замыкает обзор кроссовер, который на 5 см обгоняет флагмана в длину, – последовательный гибрид Evolute i-Space. Почему бренд в его случае отошел от концепции «только «электрички», становится понятно, когда читаешь спецификацию. Это семиместный кроссовер для большой семьи, которой не сидится на месте. А станций зарядки в России пока не много.
Описать модель можно одним словом – добротный. Никаких дизайнерских изысков ни во внешности, ни в салоне, все строго по делу. Зато габариты больше флагманского i-Jet: 4760 x 1865 x 1710 мм при межосевом расстоянии 2785 мм. i-Space явно метит в конкуренты к Chery Tiggo 8 Pro Max. Компоновка – любимая россиянами 2+3+2. Но последние два пассажира будут ехать, поджав ноги, места для них просто нет. Весь запас длины салона ушел на первые два ряда кресел. Багажник вместит лишь пару чемоданов, его объем 187 л. Но если сложить галерку, то выходят греющие душу 934 л, а при складывании второго ряда в получившиеся 2125 л влезут длинномеры.

В техническом плане модель вышла уникальной. Донор i-Space – Landian E5 – имеет последовательно-параллельную схему подключения. В большинстве ситуаций ДВС работает на зарядку аккумуляторов, но при недостатке мощности электродвигателей может подключаться к передней оси напрямую. В российском гибриде от этой схемы отказались. Полуторалитровый «атмосферник» (102 л.с., 135 Н*м) просто бы не давал нужного прироста мощности, но усложнял конструкцию. Так что ДВС оставили исключительно для подзарядки батареи емкостью 17,5 кВт*ч. Электродвигатель на передней оси мощнее – приятные 177 «лошадок», способные разогнать двухтонный автомобиль до сотни за 7,4 сек.
Комплектаций две, Комфорт и Премиум. Разница между ними – в системах интеллектуальных помощников да нескольких опциях комфорта. Зато разрыв по цене – почти полмиллиона! i-Space в стартовом оснащении обойдется в 2 499 000 руб., а в топовом – 2 940 000 руб. Увы, но субсидии гибриду не положены, как и преференции «электричек» в виде бесплатного проезда по платным трассам.