В ассортименте бренда Evolute сейчас 5 «электричек» и гибрид. Модельный ряд радует полнотой: седан, 4 кроссовера от B до премиум-класса и минивэн. Они собираются на заводе «Моторинвест» в Липецкой области, а значит, имеют ворох преференций от государства. Рассказываем, какую модель выбрать и что к ней идет бонусом.
Локализовали, локализовали и вылокализовали
«Моторинвест» начинал со сборки автомобилей методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых Dongfeng. В этом году производство переходит на мелкоузловую сборку, а для отдельных моделей заработает полный цикл со сваркой и окраской кузовов. Пуско-наладочные работы сварочного оборудования завершатся в ближайшие месяцы, а технологию нанесения ЛКП уже обкатывают на Evolute i-Space. К концу года на полностью отечественную сборку также переведут седан i-Pro и кроссовер i-Joy.

Что касается локализации, то в стратегические планы компании входит выпуск пластиковых и резиновых деталей на территории технопарка. Две российские компании выбраны в качестве поставщиков компонентов: «Приводная техника» поставляет мотор-редукторы, а «САЭ», дочерняя компания «Итэлма», – аккумуляторы. Сейчас они проходят тестирование на стендах автозавода.
Самый бюджетный электроседан на рынке
Evolute i-Pro называют первым российским электрокаром. Если придираться к словам, то ВАЗ еще десяток лет назад выпустил тестовую электрическую Ellada, а до этого с электродвигателями экспериментировали в СССР! Но в современном пространстве седан Эволют стал первым – правда, не совсем российским.
i-Pro ведет свою родословную от… Nissan! Второе поколение четырехдверки Bluebird Sylphy сначала локализовали в Китае. На местный рынок модель вышла под именем Dongfeng Fengshen A60. Потом ее переоснастили под электродвигатель, провели ресталинг и переназвали в Aeolus E70. Именно он стал донором для российского электроседана, который «открыл» конвейер «Моторинвеста».

По размеру i-Pro попадает в C-сегмент: 4680 x 1720 x 1530 мм с межосевым расстоянием 2700 мм. Но по качеству отделки и функционалу седан, скорее, конкурент машинам B-класса. В деталях виден возраст исходника: зависимая торсионная балка сзади, галогеновые фары, жесткий пластик отделки, 2 подушки безопасности, пара динамиков, однозонный климат. Но разработчики старались осовременить машину. Например, пассажирам заднего ряда доступны 2 розетки USB для гаджетов, что, несомненно, скрасит время в пути.
Комплектация одна, с электромотором на 150 л.с. и передним приводом. Тяговая батарея – 53 кВт*ч, заряда хватит на 433 км по китайскому циклу NEDC, а в российских условиях и зимой рассчитывать стоит на четыре сотни, от силы. Время зарядки стандартное: 8,5 часов от переменного тока и 36 мин. на станции быстрой зарядки. Рекомендуемая розничная цена без скидок – почти 2,5 миллиона, а «рекламная» – 1,5 млн.: 800 тыс. с гаком – госсубсидия за кредит, и еще почти 200 тыс. – прямая скидка производителя. С такой ценой неудивительно, что при всех нюансах комплектации i-Pro стал «Автомобилем года-2024».
Русский «И-ван»: царевич или нет?
Дата выхода минивэна i-Van переносилась несколько раз, но в феврале «Моторинвест» все же дал старт продажам. Во внешности вэна заядлые автолюбители увидят что-то смутно знакомое – и будут правы. Донорская модель Forthing Lingzhi M5EV ведет свою родословную от очень популярного в свое время фургончика Mitsubishi Delica.
MPV позиционируется как семейный автомобиль на 7 мест (2+2+3), но оснащение выдает в нем Делику – Delivery car, машину доставки. Спереди независимая двухрычажная подвеска, сзади – зависимые рессоры, которые явно про грузоподъемность в 800 кг, а не про плавность хода на плохом асфальте. Зато габариты приятные: 5,1 м длины, колесная база – 3 м ровно, просторный салон в 2590 x 1530 x 1285 мм со складным третьим рядом. Фактически, крытый пикап, способный перевезти не только семью, но и оборудование, материалы, товары для коммерции.

Но если подвеска может быть плюсом при некоторых сценариях использования минивэна, то электросиловая установка – большой минус при любых вводных. i-Van поставляется только в заднеприводном варианте с электромотором на 122 л.с. и 300 Н*м. Время разгона до первой сотни составляет антирекордные 18 сек.! Режим вождения Sport при такой динамике выглядит нелепо.
Тяговая батарея откровенно маловата для груженого пятиметрового вэна – всего 67,5 кВт*ч. Ее даже «по паспорту» хватит лишь на 400 км по циклу NEDC, реальные цифры километража будут существенно ниже. Чтобы сэкономить заряд, на i-Van установлено ограничение скорости в 105 км/ч. Время зарядки от бытовой электросети – 15 ч., от станции – 37 мин.
Комплектация одна, по современным меркам, начальная. Есть пакет ассистентов безопасности, обогрев лобового стекла, задние парктроники и камера, а также минимальные блага для комфорта. Полная стоимость i-Van – 3 920 000 руб., с учетом субсидий и прямых скидок – 2 695 000 руб.