Пикапы относятся к категории B, но сильно отличаются от привычных легковых автомобилей и конструктивно, и поведением на дороге. Все заточено под перевозку грузов. Настройки двигателя близки к коммерческому транспорту: мотор обычно низкооборотистый, динамика разгона невысокая.
Классикой считаются рамные модели повышенной проходимости: сзади у них рессорная подвеска, обеспечивающая грузоподъемность под тонну. При ненагруженной грузовой площадке заднюю часть машины подкидывает на каждой кочке. Пикапы с несущим кузовом построены на базе SUV/CUV и вмещают, в среднем, 600-700 кг, но пружинная или многорычажная подвеска гораздо комфортнее для пассажиров заднего ряда.
В ассортименте китайских пикапов есть обе категории грузовичков. На российском рынке «рабочих лошадок» встретишь нечасто, больше представлены китайские пикапы из премиум-сегмента. Они обладают брутальным дизайном, пятиместным салоном повышенной комфортности и расширенным набором ассистентов водителя, а размеры грузового отсека рассчитаны на перевозку квадроцикла или снегохода, а не европаллет.