Сразу 2 новых бренда объявили о выходе на российский рынок. Их объединяют две вещи: первая – никто не слышал о новых марках, а вторая – они будут выпускать копии автомобилей корпорации Чери на отечественных автозаводах. Рассказываем, что за удивительные совпадения и какие машины нас ждут.
Переменная x: Tenet
20 февраля компания «АГР» и никому не известный китайский партнер Defetoo заключили договор о технологическом сотрудничестве. Китайцы будут поставлять машинокомплекты, сборкой которых займутся россияне на главном конвейере бывшего завода Volkswagen в Калуге. Продавать собранные автомобили будут под новым российским брендом Tenet.
Подписание договора и символический запуск автозавода прошли в торжественной обстановке, с перерезанием ленточек и обменом красивыми папками в присутствии официальных гостей, среди которых был губернатор Калужской области Владислав Шапша. Звучало много слов о том, что:
- автомобили на модульной платформе будут отвечать всем современным требованиям к комфорту, безопасности и техническому оснащению;
- планируется постепенный переход к мелкоузловой сборке и полному циклу с глубокой локализацией компонентов;
- технологическая адаптация потребует создания центра НИОКР и тесного сотрудничества с локальными поставщиками.
И ни слова о том, что вообще-то Defetoo никто не знает не то что в России, а и на родине в КНР. Откуда у неизвестной компании современные автомобили на модульной платформе и НИОКР? Ответ стоит на площадке-накопителе автозавода. Там с начала зимы замечены шеренги Chery. Да и делегаты от обеих сторон договора позировали на фоне вполне узнаваемого Chery Tiggo 7 Plus последней версии – с новым шильдиком, естественно!
Какие модели встанут на калужский завод?
По данным инсайдеров, на парковке завода замечены необычные кроссоверы: передняя часть – как у Tiggo 7 Plus 2025 модельного года, а задняя – как у дорестайлинговой версии. Последнее поколение «семерки» Tiggo 7L вышло в Китае в октябре 2024-го, и Чери планировала его привезти в Россию. Как две одинаковые модели будут уживаться на одном рынке, вопрос.
В планах «АГР» выпускать под брендом Tenet также машины с индексами 3XT и 31T. В линейке Чери есть SUV с аналогичными индексами: Tiggo 4 на внутреннем рынке КНР закодировано как T3X, а Tiggo 8 Pro Max – как Т31. Возможно, в линейку добавят и флагмана Tiggo 9: недавно он прошел регистрацию и получил ОТТС с индексом Т43.
Переменная y: Esteo
Спустя день после новости о Defetoo и новой российской марке, 21 февраля, автомобильное интернет-пространство всколыхнула информация о выдаче 3 ОТТС на модели неизвестного бренда Esteo. Сходств с историей про Tenet много. Загибайте пальцы:
- Esteo создана буквально «с нуля», ее нет на других мировых рынках, в том числе в Китае. Хотя автобренд явно не российский, потому что ее представителем на территории России станет компания «Эстео Рус».
- ОТТС получены на 3 кроссовера с индексами 33T, 51M и 41T. В разветвленном семействе Chery такие индексы носят Exeed RX, LX и TXL – если переставить местами буквы и цифры, как у Тенет.
- Собираться внедорожники будут на бывшем заводе Mercedes-Benz в Московской области.
Решение найдено?
Эксперты связывают появление новых брендов с риском вторичных санкций. Чери тихо и без лишнего шума захватывает не только сферу продаж, но и пустующие производства. Так, уже 3 отечественных автозавода выпускают модели китайского автогиганта: Xcite в Санкт-Петербургском кластере, Эксид в подмосковном Есипово и Тигго в Калужской области. Причем сборка из машинокомплектов на последних двух предприятиях, судя по всему, уже налажена. Об этом говорят VIN-номера кроссоверов в продаже: часть машин имеет китайскую «прописку», часть – российскую.
При такой высокой производственной активности Chery рискует угодить в список «неугодных» на других мировых рынках. Отсюда и компании-однодневки, которые формально не связаны с автохолдингом. Подобный юридический финт уже проделала Geely, создав Knewstar, и бренд готовится к старту продаж уже второй модели с индексом 002.