О запуске российского бренда Тенет объявили в конце зимы, а уже в августе первые машины поступили в продажу к дилерам. Дебютной моделью стал кроссовер T7, построенный на базе Chery Tiggo 7L последней модификации. Первые комплектации в продаже были переднеприводными. И вот спустя несколько месяцев на рынок наконец-то вышли T7 с полным приводом. Рассматриваем машину в деталях.
Экстерьер узнаваемый, шильдики – нет
Менять внешность исходника на калужском заводе не стали, лишь установили новые шильдики. Так что среднеразмерный кроссовер при первом взгляде сбивает с толку: это ж Чери – или нет? Стилистика хорошо знакома российским автолюбителям: «парящая» крыша с черными стойками, пиксельная решетка в стиле звездной пыли, монофонарь сзади. А шильдик на машине – не Tiggo! Надпись Tenet, украшающая радиаторную решетку, еще не примелькалась.
Размеры T7 с донором идентичные: 4 553 x 1 862 x 1 696 мм, расстояние между передними осями – 2 670 мм. Клиренс по спецификации радует – 196/197 мм. Разбег в 1 мм обусловлен размерностью шин: в переднеприводной комплектации колеса 18-дюймовые, а на машины 4WD ставят R19. Еще одно визуальное отличие между версиями – красные суппорты у машин с интеллектуальным полным приводом.
Это точно С-класс?
Дизайн салона T7 сдержанный, неброский, но солидный. Такое оформление не ожидаешь увидеть в кроссовере среднего размера, рассчитанного на универсальное применение в качестве единственной машины в семье. Секрет в том, что часть элементов «семерки» заимствована у старшего Tiggo 8 Pro Max. В базовой комплектации экокожа черная с серым потолком, в топовой цвет отделки низа коричневый, а верха – черный. По словам производителя, кожзам настолько износоустойчивый, что выглядит как новый даже спустя 30 тыс. км пробега.
Но настоящая магия начинается, когда машина «оживает». Она напичкана телематикой и интеллектуальными функциями. Отдельно стоит упомянуть свет. Разработчики постарались: атмосферная подсветка, светодиоды в козырьках, плафоны на заднем ряду, светильник в багажнике, проекция при открывании двери, функция задержки отключения фар. Такие мелочи создают уют.
По части практичности у T7 тоже все в порядке. Посадка комфортная, список подогревов полный, климат-контроль двухзонный в базе, зарядки для гаджетов есть, включая беспроводную. Смартфон коннектится к Android Auto и Apple CarPlay по блютуз. Блок управления климатикой вынесен на клавиши под мультимедийным экраном, а не запрятан в глубины системы.
Нет турбояме! Да бездорожью!
Tenet T7 комплектуется популярной «турбочетверкой» Чери с кодом SQRF4J16 1.6Т (150 л.с., 275 Н*м). Особых проблем с ним за три года с момента выпуска не отмечено – при своевременной замене масла и использовании качественного топлива. Электронагнетатель позволяет достигать заявленного крутящего момента с 2000 об/мин., обеспечивая тягу «с низов».
Кроссовер построен на платформе T1X с независимой подвеской: спереди классический МакФерсон, сзади «многорычажка». Она позволяет устанавливать муфту на заднюю ось, причем для Тигго сертифицированы как BorgWarner, так и ZF. Трансмиссия при любом типе привода – безальтернативный «робот» на 7 ступеней. Настроен он хорошо, без лагов и «фризов», сказывается долгая история модификаций Tiggo 7 до идеала.
По характеру езды T7 – типичный «семейник», плавный и умеренный. Нельзя сказать, что машине не хватает напора или тяги, запас под педалью остается даже при обгонах на трассе. Но драйверских впечатлений из кроссовера не выжать, несмотря на режим «Спорт», который лишь слегка обостряет реакции машины. Подвеска настроена на проглатывание практически любых неровностей на асфальте, будь то «лежачие полицейские» или острые стыки. Да и на грунтовке SUV старается сгладить кочки, не передавая вибрации в салон.
Комплектации и цены
T7 предлагается в двух вариантах оснащения – Active и Prime – для каждого типа привода. В младшей комплектации 4 подушки безопасности, парктроники с камерами заднего вида, расширенный пакет «зимних» опций, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и бесключевой доступ.
В топовой добавляются 2 эйрбэга, подсветка салона, беспроводная зарядка, панорамная крыша с люком, электроприводы багажной двери и сидений с памятью положения, камеры на 540 градусов, полноразмерная «запаска» под фальш-полом и прочие приятные мелочи. Сервис удаленного доступа со смартфона Tenet App положен только полноприводным версиям.
Для переднеприводного кроссовера стоимость составляет 2,68 и 2,88 млн руб. – вровень с ценами на Tiggo 7L 2025 г.в. Полноприводные комплектации стоят как свеженький 7L 4WD – 2,88 и 3,08 млн руб. Периодически Тенет запускает акцию: РРЦ снижают за счет прямой фиксированной скидки в 50 тыс. руб., но в целом, российский бренд не конкурирует с оригинальным Tiggo 7L за счет демпинга.