Интересные новинки показала компания Foton – «дочка» BAIC, которая в России представлена, в основном, коммерческим транспортом: фургонами и автобусами. В легковой сегменте до недавнего времени был лишь дизельный пикап G7. Модель интересная, но нишевая: скорее «рабочая лошадка», чем повседневная машина. Новая V-серия кардинально отличается от предшественника. Разбираемся, чем именно и сколько это будет стоить.
Марсоходы
Серию внедорожников с грузовой платформой Tunland V представили в Китае всего два года назад, в апреле 2023-го. «Домашнее» название моделей Mars 7 и 9. Их многое объединяет: общая платформа и практически идентичные габаритные размеры, гибридная силовая установка на дизеле, позволяющая экономить топливо на 5-8%, и чумовой дизайн в стиле «американская классика».

Foton уже не впервые замечен в копировании экстерьера с американских пикапов. В этот раз источником вдохновения стали Ford F-150 Lightning для «семерки» и Ram 1500 для «девятки». Местами «цитаты» явственно проглядывают: в больших грилях, в широкой хромированной окантовке, в расположении и форме блоков оптики. Для авторынков с большой долей пикапов дизайн Tunland V, возможно, будет восприниматься как вторичный, но в России машины с таким формфактором – редкость. Считывается общая гармония, брутальная массивность, энергичная готовность преодолевать бездорожье.
Длина обоих пикапов одинаковая – рекордные 5 617 мм, колесная база тоже идентична – 3 355 мм. Остальные параметры слегка разнятся: ширина и высота с учетом рейлингов у V7 – 2 000 х 1 910 мм, а у "старшего брата" – 2 090 х 1 955 мм, клиренсы 210 мм против 240 мм соответственно.
И на стройку, и в поля, и на бизнес-встречу
Оба пикапа представлены как универсалы, но внутри линейки позиционирование моделей имеет нюансы. Младший Тунланд более утилитарный: у него сзади рессорная подвеска, усилитель руля гидравлический. Старший – более премиальный, внедорожник выходного дня: рессоры заменены на пружины, на руле электроусилитель, плюс слегка расширенная комплектация.

Вместимость грузовой площадки у V-серии одинакова. Отсек имеет размеры 1 650 х 1 577 х 530 мм, между арками входит 1 240 мм. Судя по геометрии, в багажник можно поставить 2 европаллеты – при условии, что в бортах не торчат ушки крепления груза в неудачном месте. На московской презентации пикапов ведущий отдельно отметил, что при закрытом бортике можно перевозить квадроцикл любого размера, а в открытом виде поместится и снегоход. Общая грузоподъемность автомобилей – до 725 кг. При этом допустимая полная масса выходит за 3 тонны, а значит, возникают некоторые ограничения при перемещении в городах, несмотря на категорию B.
Рекуперация и «умный» привод
Силовой агрегат у V7 и V9 один на двоих: дизельный турбодвигатель объемом 2 л (159 л.с., 410 Н*м при 1500–2400 об/мин), 48-вольтовый электромотор, выдающий дополнительные 60 Н*м, и классический 8-ступенчатый «автомат». По заверениям производителя, технология «мягкого гибрида» компенсирует недостатки «пикаповской» манеры езды. На старте и при ускорении гибридная установка может выдавать пиковые 80 Н*м крутящего момента – это минус 2,8 сек. при разгоне до 60 км/ч. Рекуперация уменьшает расход топлива: в паспорте указан 10,1 л по по методике измерения NEDC.

Привод безальтернативно полный, с интеллектуальным распределением крутящего момента по осям в реальном времени. Блокировка дифференциалов автоматическая, водитель может выбирать лишь режим вождения – их на удивление много: городские 2H с одной ведущей осью, Эко, Спорт, Нормал и загородные Бездорожье, Снег и Песок.
Комплектации и цены
В отделку салонов и электронную начинку китайцы вложились. Благодаря общим габаритам пикапов в пятиместной кабине просторно. Более того, конструкторы позаботились о комфортном угле наклона спинки заднего дивана – 27 градусов. Материалы отделки – из премиального сегмента: экокожа мягкая и приятная на ощупь, металлические и деревянные вставки настоящие, а не пластиковая имитация.

Из опций есть примерно всё: голосовое управление на английском языке, память сидений, их вентиляция и подогрев, в т.ч. для заднего ряда в качестве опции, двухзонный климат-контроль с фильтром очистки воздуха, амбиентная подсветка, панорамная крыша, USB-порты и даже розетка 220 В для задних пассажиров. В краш-тестах оба пикапа получили 5 звезд по С-NCAP. Количество систем безопасности и ассистентов вождения – по десятку того и другого.
У каждой модели лишь одна комплектация: у V7 она называется Extreme, у V9 – Prestige. Различия между ними минимальны, например, у старшей модели только два варианта салона – черно-коричневый или оранжево-коричневый как опция, а у младшей есть дополнительный синий/серый. Опций за доплату ощутимо много: рейлинги, дуги безопасности, вывод розетки для прицепа и подготовка для крепления фаркопа, кунги и т.д.

Любителей пикапов определенно порадует межсервисный интервал – 10 тыс. км или 12 мес., гарантия стандартная – 3 года или 150 тыс. км. А вот стартовые цены за машины без опций, по отзывам специалистов, немного отрезвляют – 5 250 000 за «семерку» и 5 550 000 за «девятку». Конечно, у Tunland V сейчас на российском рынке нет прямых конкурентов, только редкие «залетные» машины, ввезенные по параимпорту, без сервиса и запчастей. Но внедорожники с грузовой площадкой, дизелем и рессорами/пружинами – все же довольно нишевый продукт, и покупатели могут уйти к непрямым конкурентам, тем более, что все крупные китайские компании имеют в ассортименте хотя бы 1-2 модели пикапов.