Омода, дочерняя компания Chery, не меняла ассортимент 2 года – с момента выхода на российский рынок. Конечно, ее седан S5 прекрасен по дизайну и динамике, особенно спорт-версия GT, а компакт-кросс C5 настолько хорош, что стал «Автомобилем года-2024». Но хочется же нового! И оно уже в пути!
Со дня на день начнутся продажи среднеразмерного кроссовера Omoda C7. «МАС Моторс» как официальный дилер бренда получит его в числе первых. А пока полюбуемся на обновленный C5 New – его оформили в стиле «старшего брата».
Освежающий фейслифт снаружи…
Ставка на дизайн – это визитная карточка бренда. Поэтому рестайлинг компактного фастбека большей частью затронул экстерьер, а не салон или техническое оснащение. Первое, что бросается в глаза, – новая безрамочная решетка радиатора на языке дизайна «Art in Motion».
Изменилась и оптика. Дневные ходовые огни вписаны в линию на уровне шильдика, как и раньше, но теперь они стали более утонченными, изящными. Двухъярусные фары получили актуальное оформление и органично смотрятся в новом бампере х-образной формы.
Дизайн легкосплавных колесных дисков тоже поменяли. Опционально появился вариант их окраски в черный цвет – как завершающий штрих для машин с двухцветной окраской кузова. Его силуэт остался прежним, но визуально черные стойки и крыша меняют восприятие компакт-кросса.
…старый добрый Omoda C5 внутри
Силовые агрегаты менять не стали. Младшие переднеприводные комплектации оснащаются полуторалитровым турбомотором с мощностью 147 л.с., который работает в связке с вариатором CVT9. На старшие полноприводные версии устанавливается двигатель с турбонаддувом 1,6 л (150 л.с.) в паре с семиступенчатым «роботом» с 2 мокрыми сцеплениями.
Всего комплектаций у обновленного кроссовера 6, по 3 на каждый тип привода. Базовый – передний, а 4WD – опциональный Part Time, реализован через муфту на задней оси. Огромный плюс оснащений – исчерпывающе полный «зимний пакет», доступный по умолчанию для всех версий. В него входят не только обогревы руля, передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла, включая форсунки омывателя, но и дистанционный запуск двигателя и прогрев салона.
Но и это еще не полный список. C5 прошел краш-тесты по системе Euro NCAP. И по результатам испытаний получил 5 звезд: достойная пассивная безопасность с долей высокопрочных сталей в кузове под 80% с 6 подушками безопасности плюс ADAS для контроля ситуации на дороге.
Рестайлинговая версия обойдется чуть дороже, чем предыдущая. Стартовая комплектация Fun прибавила 200 тысяч: 2 569 900 руб. против 2 369 900 руб. Зато топовая Supreme – всего 50 тыс.: по прайсу цены 3 259 900 и 3 309 900 руб. за версии разных модельных годов.
C7, куда делись выдвижные ручки?
Российская презентация среднеразмерного кроссовера для экспертов отрасли состоялась в сентябре 2024-го – и вызвала шквал вопросов. Вживую C7 отличался от шпионских фото, рендеров и даже от машин с мировой премьеры модели в КНР. Незначительно, но все же! Например, пропали выдвижные ручки – их заменили на обычные, установленные заподлицо с кузовом.
«Отдуваться» за нововведения пришлось техническому директору Omoda Сайдину Османчевичу. Он пояснил, что для каждого рынка бренд вносит адаптации в конструкцию SUV. И для российского климата выдвижной механизм – не оптимальное решение.
Экстерьер машины оформлен по канонам бренда – стильная безрамочная решетка и динамичный, спортивный силуэт с ниспадающей крышей. Отличительной чертой флагмана станет подчеркнуто х-образное оформление бампера с россыпью светодиодов и окраска стоек в черный цвет для создания эффекта «парящей» крыши.
Гибриду быть!
В Китае C7 дебютировал с гибридной силовой установкой. Она состоит из стандартной полуторалитровой «турбочетверки» (156 л.с., 220 Нм), к которой добавили электромотор. Они агрегатированы с уникальной гибридной трансмиссией DHT от Chery. Эта разработка имеет двухмоторный привод, позволяющий подключать 1 ДВС и до 2 электродвигателей одновременно. В зависимости от режима работы и текущей скорости интеллектуальная система рассчитывает рабочую передачу в режиме реального времени.
Изначально предполагалось, что в Россию приедет лишь бензиновая версия с турбированным двигателем со стандартной мощностью в 150 л.с. в паре с «роботом». Но на презентации объявили, что C7 для нашей страны получит и полностью бензиновый ДВС, и гибридную установку. А вот чистой «электрички» в первом поколении не предусмотрено, хотя производители не исключили появление «зеленого» варианта в будущем.
Для геймеров с карьерными достижениями
C7 позиционируется как автомобиль для тех, кому «пятый» уже мал, и по размерам, и по статусу. Среди целевой аудитории молодые люди, увлеченные новыми технологиями, поэтому автомобиль нашпигован ими, как пекинская утка специями.
Водительское место – средоточие высоких технологий. От взора 5 камер, 14 радаров и 18 дорожных ассистентов не укроется ничего на дороге. Четырехзонное голосовое управление позволит управлять бортовым компьютером, не отвлекаясь от вождения. Небольшой приборный щиток продублирован проекционным дисплеем 8 дюймов. Да что говорить, в этой машине даже атмосферная подсветка умная! Система настраивает ее в зависимости от окружающих условий.
Забавные «пасхалки» в салоне заставляют ностальгически улыбнуться. Рулевое колесо необычное, двухспицевое – отсылка к игровым консолям. Сиденья тоже вдохновлены креслами геймеров. На центральной консоли огромный «телевизор» 15,6 дюймов с разрешением 2,5K Ultra HD. И при необходимости пассажир может его сдвинуть на свою половину.
Удивительно, но стоимость этого технологического чуда ожидается вполне разумная, в районе 4 миллионов. По словам представителей, модель позиционируется между Jaecoo J7 и J8 (тоже относящимся к семейству Чери), максимальная цена младшей модели – 4 млн., а минимальная старшей - 4,6 миллиона.