Официальная мировая премьера Changan Uni-V New была назначена на 7 августа, хотя старт предпродаж модели III поколения был дан 15 июля. Лифтбек получил более агрессивное оформление экстерьера, полностью новый салон и модернизированные моторы. Рассматриваем новинку и делаем ставки, сколько она будет стоить.
Новая генерация или рестайлинг?
Changan позиционирует обновленный Uni-V как третье поколение, хотя, если считать объективно, то в жизни пятидверки был всего 1 рестайлинг, и тот легкий. Модель вышла на рынок КНР в 2021 г., а продажи в России стартовали в 2023-м. В прошлом году в Китае представили гибридную версию лифтбека. Вместе с новой силовой установкой он получил небольшие экстерьерные изменения, затронувшие решетку радиатора и передний обтекатель.

Похоже, маркетологи посчитали, что смены двигателя и «оперения» достаточно для следующей генерации, и текущую крупную модернизацию приравняли к третьему поколению, хотя по части шасси это все тот же Uni-V образца 2021 модельного года, с косметическими доработками экстерьера, полным обновлением салона и новым поколением двигателей.
На первый план выходит спортивная эстетика
Внешне Uni-V прибавила агрессивности и спорта. Оформление передней части лишилось безрамочной решетки в стиле электрокаров, зато получило хищный «акулий» профиль. Решетку радиатора сместили вниз и окрасили в цвет обновленных бамперов. За счет них габаритные размеры лифтбека увеличились до 4740 мм при неизменных ширине и высоте. Линии и формы оптики остались прежними, но получили обновленное светодиодное освещение.
Ощущение стремительного движения поддерживает боковой профиль: машина выглядит приземистой, с подчеркнуто низкой посадкой. Эффект усиливает плавно ниспадающая крыша лифтбека. По словам разработчиков, за счет обтекаемого силуэта удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления 0,27.

Выдвижные ручки были заменены на утопленные, активный спойлер сохранен, как и панорамная крыша. Задний бампер украшают сдвоенные элементы выхлопной системы, но пока непонятно, бутафория или настоящие. Вообще, Changan на большинстве фото показывает топовую приспортивленную версию на 19 дисках с массивным обвесом и оранжевыми акцентами, чтобы усилить восприятие модели как динамичной, яркой и дерзкой.
Едет чуть быстрее
В России лифтбек доступен с базовым полуторалитровым турбомотором (181 л.с., 300 Н*м) и 7DCT. В Китае предлагается еще и топовая версия с двухлитровой «турбочетверкой» на 233 л.с. В новинке останутся два варианта двигателей на выбор, но их мощность вырастет. Модельная линейка ДВС меняет генерацию на 3.0. Благодаря этому младший 1.5T сможет выдавать 192 л.с., а старший 2.0T – 245 л.с., максимальные скорости выросли до 205 и 215 км/ч соответственно.

В российской линейке полуторалитровый Blue Core 3.0 ставится на обновленный Changan CS55 Plus вместе с семиступенчатым «роботом». Ожидания рынка по поводу трансмиссии для старшего мотора – не ниже восьмиступенчатого «автомата», но как будет на деле, увидим. А вот в отношении привода ждать чуда не приходится, китайцы остановились на безальтернативно переднем.
Салон новый «с нуля»
Предыдущий интерьер с маленьким прямоугольным рулем, приборкой у лобового и многослойной центральной консолью напоминал стилистику Peugeot. Теперь же салон стал ближе к китайским «электричкам»: можно заметить отсылки к Xiaomi и аналогам. Много функций перекочевало на D-образный мультируль, включая лепестки переключения передач и фирменную кнопку Super Race, которая также стала 3.0.

Компоновка экранов стала линейная, приборная панель вернулась за руль, а мультимедийный тачпад вырос в размерах и «поумнел»: машины оснащаются встроенным искусственным интеллектом. Полностью отказываться от физических кнопок не стали, оставили целый ряд клавиш под основным дисплеем. Бонусом идут фишки вроде атмосферной подсветки, беспроводной зарядки и аудиосистемы с 18 динамиками.
Сколько стоит Uni-V и будет ли он в России?
Точный прайс с комплектациями появится после официальной презентации модели. Но «затравочку» для сбора предзаказов китайцы уже обнародовали. Пятидверка с топовым двигателем 2.0T обойдется в цену от 114 900 юаней, или почти 1,3 миллиона рублей – прямо как Искра в самом начальном оснащении. Лифтбек прошлого модельного года стоит 1,2 млн руб., или от 108 900 юаней.
Российские дореформенные Uni-V стоят от 2,83 до 3 с небольшим млн. Скорее всего, если лифтбек новой генерации приедет в Россию, то его цена будет лежать в пределах 2,8-3,5 млн. Пока же Changan планирует обновить CS75 Plus и официально привезти 2 новых суббренда: Avatr и Deepal. А там, может, и до лифтбека дело дойдет!