Слухи о смене производственного партнера МАЗ начинают потихоньку подтверждаться. На этой неделе завершили процедуру сертификации Москвичи с кодами M70 и M90 – и оба построены на базе кроссоверов MG, который к JAC не имеет никакого отношения. Рассказываем, что это за SUV и почему Московский автозавод меняет поставщика.
Перестановки на производстве
Слухи о том, что у МАЗ не все гладко, циркулируют давно. Об этом говорят и задержка старта последних моделей с индексами 5 и 8. «Пятерки» – перелицованные JAC Sehol X6 – в итоге собраны ограниченным тиражом, но в продажу не пошли, остались в парке автозавода и, как заявляет пресс-служба, проходят обкатку в реальных условиях для оценки потребительских свойств. Старт продаж флагманских «восьмерок» задержался почти на год – его перенесли с осени 2024-го года на конец лета. И цифры продаж пока не радуют.
По данным инсайдеров, конфликт с китайцами разгорелся вокруг передачи конструкторской документации, необходимой для локализации производства. Очевидно, что машины для России должны проходить адаптацию к климату и условиям эксплуатации. Пока такое есть только у Москвича 8, и то самый минимум: в описании SUV на официальном сайте отдельным пунктом вынесено, что это единственная модель линейки с пакетом «зимних» опций – подогревом всех сидений, ветрового стекла и форсунок омывателя.
Переговоры с новым производственным партнером находятся на завершающей стадии, говорят неофициальные источники. Им станет китайская компания SAIC, сближение с которой произошло благодаря ее участию в создании электромобиля Атом. Единственный вопрос, который требует урегулирования, – это обход санкций, наложенных на Московский автозавод. Очевидно, отсюда и выбор бренда MG для заимствования: юридически он английский.
Рассматриваем исходник M70
Похоже, от идеи запустить Москвич 5 постепенно отказываются, потому что очень близкий по размерам М70 получил ОТТС. В документах он имеет код AS33, по которому и вычислили «донора». Им стал среднеразмерный кроссовер MG HS второго поколения. Эта модель экспортная и в Старом свете расходится на ура, регулярно залетая в ТОП-5 по уровню продаж в Великобритании!
В оригинальном исполнении пятиместный кроссовер имеет размеры 4655х1890х1663 мм при межосевом расстоянии 2765 мм. Оснащается двумя двигателями на выбор: полутора- или двухлитровой «турбочетверкой» (172 л.с. и 231 л.с. соответственно). Младший двигатель агрегатируется с семиступенчатым «роботом», старшему положен классический «автомат» с 9 ступенями.
На презентации модели на Фестивале скорости в британском Гудвуде год назад показывали модификацию с гибридом на основе 1.5Т, но в Россию такой вариант точно не привезут. В ОТТС значатся 2 бензиновых варианта двигателей, причем оба, скорее всего, будут дефорсированы до налоговых норм в 150 и 200 л.с.
Из достоинств MG HS стоит отметить отличный профиль безопасности. Кроссовер прошел краш-тест по протоколу EuroNCAP и получил 5 звезд. А что точно не понравится российскому покупателю, так это безальтернативный передний привод даже в топовой комплектации с 2.0T 9 AT. Комплектации в европейском исполнении соответствуют стандартам класса по оснащению: есть камеры 360, протоколы Apple CarPlay/Android Auto и интеллектуальные ассистенты безопасности.
М90 – альтернатива Москвичу 8?
Москвич М90 начал процедуру сертификации. В декларациях соответствия, которые нужны для получения ОТТС, он записан как IS31. Такой же индекс в Китае имеет семиместный кроссовер MG/Roewe RX9, который в экспортном варианте больше известен под именем QS. Это флагманская модель, что заметно и по экстерьеру, и по набору опций.
Габариты «донора» превосходят Москвич 8: 4983х1967х1786 мм при колёсной базе 2915 мм выглядят внушительно. Дизайн сдержанный, не привлекающий внимания, с легкими отсылками к Peugeot в оформлении передней части и световых блоков. Машина воспринимается статусной… и европейской.
Внутри со статусом тоже все в порядке: светлая кожа, деревянные вставки и 3 дисплея, занимающие все торпедо. Выглядит роскошно, но насколько практично? Ведь компоновка салона предполагается «семейная», по схеме 2+3+2, где «галерка» – скорее опция, чем полноценный ряд. В остальном к оснащению европейской версии не придраться: активные ассистенты вождения, электроприводы зеркал и багажника, 2 беспроводных зарядки для смартфонов, Apple CarPlay/Android Auto, а также другие опции комфорта.
Под капотом тоже достойно – двухлитровый турбированный двигатель, который в оригинальном варианте выдает 204 л.с. мощности и 350 Н*м крутящего момента. Как и у младшей модели, он агрегатируется с автоматической трансмиссией от ZF. А вот дальше начинаются отличия, потому что флагману опционально доступен полный привод! Плюс предусмотрено место для установки фаркопа и возможность буксировать прицепы с тормозами массой до 2 тонн.