с 9:00 до 21:00
Ленинградская ул., с24Г, Химки, Москва

Новички рынка: кто они и почему их так много

Новички рынка: кто они и почему их так много

Российский авторынок ждет массивное пополнение. Два суббренда Chery и Geely уже продаются официально. Еще десяток компаний готовят премьеры в 2025 году. Загибайте пальцы. Бывший южнокорейский SsangYong, минимум еще одна «вишневая дочка», пяток марок из семейства «Это-не-Джили-вам-показалось», премиальный «старший брат» Oting-а, долгожданный Avatr, молодой амбициозный стартап от производителя роботов-пылесосов и новый отечественный бренд. Какие машины будут в их продуктовой линейке?

Маск-бренды: как Geely уходит от санкций

В последний год Джили пытается лавировать с учетом риска вторичных санкций. Российский рынок – лакомый кусочек для концерна, по уровню продаж его машины регулярно попадает в ТОПы. Но одновременно компания представлена в Европе и США: она владеет Volvo Cars, продвигает на европейском рынке электромобили Lynk & Co и выступает партнером в международных проектах.

Особенно остро борьба Geely за все рынки сразу развернулась летом. Суббренд Zeekr стал самым продаваемым в России в 2023 г. среди «электричек», и ажиотаж стоило бы возглавить. Но это угрожало сорвать европейскую премьеру Lynk & Co Z10, шведского соплатформенника Zeekr 001. Положение бренда электрокаров для Европы и так шаткое, и бойкот новинки был бы ощутимым ударом.

Решение Джили взбудоражило рынок: производитель объявил о введении программного ограничения на регион использования машин. Все Зикры, произведенные после 15 июля, при ввозе на территорию России по параимпорту превращаются в «кирпич» без электронных помощников и медиасистемы.

Knewstar и Nordcross

Первым среди маскировочных суббрендов стал Knewstar. В ее продуктовой линейке пока одна модель – кросскупе 001, по характеристикам повторяющий Tugella. На внутреннем рынке Китая она не выдержала конкуренции с новым Monjaro, ее вывели из ассортимента, а сборку перенесли на завод в Харбине, поближе к российской границе. Заодно и переименовали. Единственное отличие 001 от материнской формы – оформление решетки радиатора, бамперов и шильдиков.

По официальным документам, Knewstar с Джили не связана. Но в России новая марка пользуется инфраструктурой ООО «Слава Моторс Рус» – дистрибьютера Belgee. В планах вывести еще один кроссовер Knewstar 002 и далее расширять ассортимент за счет седанов бизнес-класса и SUV популярных сегментов C и D.

Почти одновременно с премьерой Knewstar база Роспатента пополнилась пятью новыми брендами: Nordcross-Zeekr, Nordcross-Lynkco, Nordcross-Radar, Nordcross-Lotus и Nordcross-Levc. Все они так или иначе имеют отношение к холдингу Джили. По данным инсайдеров, их запуск ожидается после Нового года в рамках собственной брендированной сети.

Avatr: это вам не Зикр!

У Changan отношения к санкциям попроще: в ноябре концерн объявил о запуске Avatr, одной из самых ожидаемых марок электрокаров в России. Компания готовится к премьере семимильными шагами: в начале ноября завершился прием заявок от дилеров, желающих представлять новый бренд.

Первое ОТТС на Аватр выдано для электрокросса с кодом 11. Его экстерьер перекликается со стилем BMW – и не удивительно, ведь Чанган переманил к себе Надера Фагихзаде, экс-дизайнера премиальных «немцев». По размерам кроссовер попадает в класс компактных SUV и оснащается двумя вариантами силовой установки с 1 или 2 электромоторами (313/571 л.с.). Емкость батарей разнится от 90,4 до 116,8 кВт*ч, а запас хода колеблется в районе 600 км в зависимости от модификации.

Chery: вишенок много не бывает!

Чери регистрирует новые торговые наименования с завидной регулярностью, но не все из них доходят до запуска. Так, в открытых источниках за авторством китайского автоконцерна можно найти патенты на логотипы и товарные знаки Couggo, Fownix, Lucano, Exder, Lepas и еще два десятка названий.

Запуск Exlantix идет с задержками: премьеру дочернего бренда переносили уже несколько раз. По последней информации, старт продаж состоится в начале 2025 года. Дебютантом назначен электроседан ES (480 л.с.), для которого разработали ряд адаптаций к российскому климату: «зимний пакет», обновленные рулевое колесо и передние кресла. Модельная линейка также дополнится модификацией с гибридной силовой установкой.

Зато «дочка» с трудновыговариваемым именем Soueast вышла на рынок без проволочек. Сначала завезли пробную партию DX8S – перелицованный Jetour X70S – для изучения спроса. А для официального дебюта выбрали два семиместных кроссовера – флагман S09 и и более компактный S07.

Экс-SsangYong и все-все-все

Помните кроссоверы Actyon? Южнокорейский SsangYong прошел через процедуру банкротства, влился в KG Group и решил вернуться на российский рынок под брендом KG Mobility. О будущем модельном ряде пока ничего не известно, кроме того, что это будут кроссоверы и внедорожники. Зато в Роспатенте уже появились торговая марка KGM и названия Charis, Fidelity, Purion, Trevizo и Westtor.

Стартап Rox Motor, основанный фирмой Roborox, производителем пылесосов, обещает привезти брутальный SUV с гибридной силовой установкой. На родине модель именуют Jishi 01, а для России выбрано название Rox 1. Цены на официально ввезенный автомобиль будут начинаться от 7 миллионов.

Sinomach Automobile также анонсировал премиальный внедорожник, не раскрывая его характеристик. Концерн тесно связан с Nissan и уже поставляет к нам бюджетные Oting. В планах компании занять нишу электрокроссоверов, а также наладить поставки Qashqai II поколения китайской сборки.

Желание выйти на российский рынок выразил и малоизвестный у нас концерн Hozon Auto. Он планирует представить электрокары с шильдиком Neta. Точные сроки не называются, но представители бренда заявили, что машины уже проходят подготовку к нашему суровому климату.

А самую большую интригу создала российская компания AGR Automotive Group – владелец бренда Solaris, собираемых в Санкт-Петербурге на бывшем заводе Hyundai. Она запатентовала торговое название Novo. В 2024 году АГР выкупила бывший завод Volkswagen в Калуге, и летом конвейеры были перезапущены. Похоже, именно для машин калужской сборки заготовлен новый бренд.

Позвонить 8 (800) 444-19-43