На прошлой неделе прошла мировая премьера кроссовера Omoda C4. По предварительным данным, он приедет в Россию в конце 2026 года и станет самым доступным в линейке. Рассказываем, что это за зверь в «кибер-мехе».
Omoda C3+1
Дебют C4 состоялся на Международном саммите клиентов двух суббрендов Chery: Омоды и Джейку. Но поклонникам марки новинка уже знакома. В апреле ее анонсировали как C3. В пресс-службе пояснили, что изменение индекса связано с унификацией продуктовой линейки. Дебютный SUV станет самым компактным и бюджетным в модельном ряду, на ступень ниже C5.
Omoda C4 – настоящий шоу-стоппер. Он выполнен в новой концепции «кибер-мех»: кузов сложной формы с множеством граней и тонкие линии светодиодов. Тут даже не знаешь, с чего начинать рассматривать кроссовер! С некоторых ракурсов деталей так много, что автомобиль кажется перегруженным.
Мимо точно не пройдешь!
Спереди все внимание оптике: чистые лаконичные линии, похожие на молнии, два косых росчерка сверху и один снизу. Между ними блок фар, который не замечаешь. Ради акцента даже решетку радиатора убрали! Вместо нее гладкая панель на манер электрокаров с прорезью воздухозаборника.
При взгляде сбоку акцент на рельефную выштамповку: породный профиль капота с горбинкой, угловатые зеркала «на ножке», утопленные дверные ручки, гипертрофированно массивные колесные арки сзади, фигурная «юбка» из неокрашенного пластика. Заднюю часть украшают световые росчерки в форме буквы z и монофонарь сложной формы.
Кому этого мало, тот может приобрести дополнительный пакет тюнинга. Omoda анонсировала расширенные возможности персонализации машины с программой Born UNIQUE. Опции тюнинга будут включать в себя светящиеся тату-наклейки, флуоресцентный граффити-враппинг и и даже косплей любимых персонажей из игр.
Обычный «вишневый» «паркетник» – или нет?
Производитель говорит, что при разработке дизайна черпал вдохновение из современного цифрового футуризма. Верим! Надо было потрудиться, чтобы так красиво «упаковать» стандартные узлы Chery. Что касается основных технических характеристик, подробностей пока нет. Но заводской индекс модели T13C наталкивает на мысль о близком родстве с Jaecoo J5, у которого кодировка T13J. Скорее всего, новинка будет иметь габариты в районе 4,2-4,3 м при колесной базе 2600 мм. По крайней мере, у J5 размеры 4380 x 1860 x 1650 мм при межступичном расстоянии 2610 мм.
По двигателю конкретики нет, только общие фразы. Международная версия C4 рассчитана на монтаж как ДВС, так и гибридной или полностью электрической силовой установки. Российский офис заявил, что к нам в страну будут завозиться машины с бензиновым двигателем. На одном из премьерных фото эксперты разглядели шильдик 225Т. Он означает турбомотор с крутящим моментом в 225 Н*м. В гамме Чери самый близкий по характеристикам – полуторалитровая «турбочетверка» SQRE4T15C на 156 л.с. На других автомобилях он агрегатируется с шестидиапазонным «роботом» или вариатором CVT9.
Салон – «темная лошадка»
Омода не спешит раскрывать детали оформления интерьера. Большинство машин на фото или вживую демонстрируются с плотной черной тонировкой, не позволяющей заглянуть внутрь. В сеть утекли всего несколько кадров места водителя. Если судит ьпо ним, то «кибер-мех» до салона не дотянулся. Есть несколько акцентных деталей, но в остальном оформление и эргономика весьма стандартны и местами даже консервативны.
Крайне необычно выглядит цифровая приборная панель. При взгляде сбоку кажется, что водитель положил за руль смартфон. Тачскрин мультимедиа вертикальной ориентации тоже выполнен «парящим». Физических кнопок климата под ним нет, только площадка зарядки под два смартфона.
Селектор передач убран с центрального тоннеля на рулевую колонку. Освободившееся пространство отвели под подстаканники, несколько физических клавиш и Большую красную кнопку. Что это – аварийка или переключение в режим супер-драйва – узнаем ближе к старту продаж. Единственное, что несколько портит минималистичное впечатление, – это руль, будто снятый с кроссоверов Чери пятилетней давности. Впрочем, это уже придирки, при условии, что цена на машину будет чуть выше 2 млн. рублей. Это вполне реально, учитывая, что текущие цены на С5 начинаются с 2,4 миллиона.
