Занятная вещь: Москвич имеет цифровой код 8, но мест в нем всего семь. Это большой вместительный «семейник» с любимой компоновкой россиян 2+3+2 и багажником 418 л при разложенном третьем ряде! Кроссовер играет на одном поле с такими мастодонтами, как модели Dongfeng, Geely Okavango и Chery Tiggo 8 Pro. Рассказываем о достоинствах новинки и смотрим, во сколько ее оценили.
Почему восемь, если мест 7?
Все просто: это стандартная для китайских машин маркировка D-класса. Естественно, Москвич 8 заимствован по принципу бейдж-инжиниринга у «восточных партнеров». Донором стал JAC X8 Plus, больше известный под дочерним брендом Sehol X8 Plus. Габариты – 4825 x 1870 x 1758 мм, клиренс для городского авто приятный – 190 мм.

В Россию приехала версия X8 2022 модельного года, из отличий – только шильдики и адаптация к российскому климату. Производитель заявляет об обогреве сидений первого и второго рядов, третьему достался автономный отопитель. Плюс предусмотрен обогрев боковых зеркал, ветрового стекла и форсунок омывателя.
Реально большой!
С точки зрения вместительности и эргономики исходник для ребрендинга выбран очень грамотно. Во-первых, у Москвича 8 одна из самых больших колесных баз в классе – 2830 мм. В повседневном использовании тут 5 мест с огромным запасом для ног и багажником 2153 л, а при семиместной компоновке объем багажника заявлен 418 л, примерно как у компакт-кросса.
Во-вторых, третий ряд благодаря размерам «тележки» получается полноценным. Если слегка потеснить пассажиров второго ряда, то на галерке могут рассесться взрослые – в непродолжительной поездке им будет вполне комфортно, а если второй ряд не ущемлять, то на третьем без проблем поместятся дети.

В-третьих, каждому ряду сидений положены дефлекторы и зарядки. На втором ряду порт USB оборудован быстрой зарядкой мощностью 60W. Для третьего предусмотрен отдельный кондиционер с ручным управлением и порт обычной зарядки. Плюс открывание багажника одним касанием благодаря электроприводу и функции свободных рук. Правда, для этого придется купить топовую комплектацию.
Про комфорт и комплектации
У Москвича 8 три варианта оснащения. Начальная называется Бизнес, и она действительно хорошо «упакована». Несколько деталей:
- зеркала заднего вида обладают памятью положений и встроенным проектором логотипа;
- центральный подлокотник оснащен вместительным охлаждаемым отсеком, в котором можно выставить температуру;
- спинки второго ряда регулируются по углу наклона вплоть до разложенного состояния;
- базовые ассистенты ADAS дополнены системой мониторинга усталости водителя и автоматическим отпиранием дверей при столкновении;
- есть цифровая приборная панель, круиз-контроль, бесключевой доступ, функция «Follow me home», площадка для беспроводной зарядки и 6 подушек безопасности.
Из нюансов можно отметить недостаток регулировок положений руля и водительского кресла. Но это компенсировано удачным профилем сиденья и эргономикой салона. Отдельный плюс – за хорошее антибликовое покрытие мультимедийных экранов и поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Рекомендованная стоимость Бизнес-версии – 3 миллиона без 20 тысяч.

Средняя комплектация называется Техно и от младшей отличается камерами кругового обзора, системами помощи при перестроении, контроля слепых зон и предупреждении об опасности открытия двери. Из опций комфорта – зеркало заднего вида с автозатемнением, вентиляция передних сидений, электропривод двери багажника с сенсором, кондиционер для «галерки» и атмосферная подсветка салона. Доплата по сравнению с начальным оснащением составит 230 тысяч рублей.
Топовую комплектацию назвали Премиум, ее ключевое отличие от предыдущих – это обновленный комплект ассистентов с адаптивным круиз-контролем во главе. В опциях комфорта улучшения минимальные: 12 динамиков вместо 6 и панорамная крыша. Премиум-версия стоит 3 370 000 по прайсу.
Про силовую установку и экономичность
Если смотреть на сухие цифры, мощности для машины под 2 тонны кажется маловато. У Москвича 8 под капотом турбированная «полторашка» с непосредственным впрыском, которая выдает 174 л.с. и 280 Н*м. Двигатель агрегатирован с семиступенчатым преселективным «роботом».
Но в динамике недостатка тяги не ощущается благодаря хорошему крутящему моменту на низких оборотах. Так что, если не гонять, то чувствуешь себя уверенно: запаса «лошадок» хватит на любой обгон. А если гонять, то стоит переключиться на режим «Спорт»: тогда и реакции на педаль газа становятся резче, и «робот» перестает задумываться.

А вот настройки шасси совсем не спортивные: это плавная, мягкая машина, рассчитанная на бережную перевозку пассажиров. Спереди Макферсон, сзади полузависимая балка. Подвеска не только «глотает» мелкие неровности, но и уверенно держит машину в колее без раскачки.
Грустные вздохи водителей может вызвать разве что передний привод кроссовера. Тем более, у прямых конкурентов есть и 4WD, и мощный двухлитровый мотор. Но на стороне Москвича 8 завидная экономичность: 11 л на 100 км в городе и в районе 9 л – в смешанном цикле.
Так что если сравнивать с конкурентами, сложно однозначно сказать, какой из семиместных «китайцев» выигрывает. Москвич недорог, просторен и экономичен. Тигго 8 технологичен и популярен, но весьма компактен на «галерке». Окаванго готов исполнить все мечты о большой и мощной машине – но стоит ощутимо дороже. Пусть этот спор рассудит тест-драйв!