О личном гараже председателя Китайской Народной Республики ничего не известно – да и не положен он генсеку ЦК Коммунистической партии по статусу. А в государственном автопарке президентскими числятся 3 модели Hongqi: L5, его модифицированная версия N501 и их потомок N701.
Самый дорогой автомобиль Китая
Hongqi L5 дебютировал в 2013-м и запущен в производство в 2014-м. Это полноприводный седан длиной более 5,5 метров с колесной базой 3,4 м. Он стал первым автомобилем президентского класса, который Си Цзиньпин стал возить с собой по миру в международных поездках. До этого главе КНР приходилось пользоваться автомобилями принимающей стороны.
У L5 экстерьер в стиле ретро. Это отсылка к правительственным седанам с кодом CA, выпускавшимся в 60-х гг. на заводе FAW. Прототипом для них служила «двадцать первая» Волга, так что российские автолюбители увидят в президентском автомобиле знакомые с детства очертания.
Про оснащение президентского бронелимузина известно мало, зато можно заглянуть в салон гражданской версии! Hongqi выпустила упрощенные модификации без бронезащиты: лимузин L9, а также седаны L7 и L5, но только для рынка Китая и по баснословной цене. L-серия также используется в государственном автопарке как машины для встречи гостей и церемониальные автомобили. Она построена на платформе рамного внедорожника Toyota Land Cruiser и оснащается атмосферным двигателем V12 объемом 6 л (408 л.с.), агрегатированным с шестиступенчатой АКПП.
Китайский Аурус Сенат
Спустя 4 года использования президентский L5 заменили на преемника – улучшенную модель 501 из N-серии. Новый Hongqi впервые сфотографировали во время поездки Си Цзиньпина в Руанду в 2018-м. Официально машину так и не представили: она не засветилась ни на автовыставках, ни на сайте компании.
По неофициальным данным, в основе седана – платформа, заимствованная у Audi A6 в рамках сотрудничества FAW с Volkswagen Group. Четырехлитровый битурбо мотор V8 мощностью примерно 400 л.с. «подарила» Toyota, с которой у «Первого автомобильного завода» также есть совместные предприятия.
Габариты N501 идентичны предыдущему седану – около 5,5 м, но внешне машина преобразилась. Классический узнаваемый ретростиль Хончи с вертикальной решеткой радиатора и реющим красным флагом на капоте разбавили продолговатые светодиодные фары и кузов современных очертаний, имеющий много сходства с Aurus Senat.
Долой ретро! Даешь Роллс-Ройс!
В год выпуска N501 концерн FAW сманил к себе бывшего шеф-дизайнера Rolls-Royce Джайлса Тейлора, и следующий президентский седан N701, дебютировавший в 2022 г. на саммите в Гонконге, преобразился внешне! Вместо радиаторной решетки в форме изящного китайского веера теперь массивный вертикальный гриль, отсылающий к Rolls-Royce Ghost, а линии силуэта перекликаются с Aurus Komendant. Впрочем, акцентный передок – единственная дизайнерская деталь, и по сравнению с коммерческой линейкой Hongqi бронеавтомобиль выглядит сдержанно.
Остальные характеристики машины лидера КНР засекречены. Предполагают, что четырехместный полноприводный седан имеет несущий кузов длиной около 6 метров. Характеристики и способы бронирования не раскрываются. Известно, что колеса оснащены кольцевыми вставками, позволяющими продолжать движение даже при полностью спущенной шине. Разброс предположений по двигателю – от шестилитрового битурбо V12 до скромного трехлитрового V6 в составе гибридной установки.
Впрочем, кое-какие внутренние документы FAW в сеть все же утекли. Они касаются планов концерна на выпуск N701. Он собирается вручную и штучно, за год успевают сделать 5 автомобилей, а планируемый срок производства составит 10 лет. Итого будет выпущено 50 машин, которые не попадут в свободную продажу.
Как у председателя, но поменьше
Из «гражданской» линейки Хончи купить в России можно лишь бизнес-седаны H-серии с индексами 5 и 9, городские SUV повышенной комфортности HS3 и HS5, а также полноразмерный электрокроссовер Е-HS9.
Дебютом 2024 года стал компакткросс HS3, который обещает самый просторный салон в своем классе. Это не удивительно, ведь кузов едва укладывается в привычные для С-сегмента габариты, его размер 4655 х 1900 х 1668 мм. Межосевое расстояние также увеличено до рекордных 2770 мм. Еще один козырь в рукаве – акустический комфорт, который обеспечивают не только тихий турбодвигатель семейства GPF, но и надежная шумоизоляция.
Обновление пережил и HS5: рестайлинговая версия получила новый экстерьер, обновленную эргономику центральной панели и форсированный двухлитровый турбомотор (245 л.с., 380 Н*м) в паре с восьмиступенчатым «автоматом».
В планах концерна дополнить российский модельный ряд полноразмерным внедорожником HS7 с 7 посадочными местами и люксовым седаном L1, а также наконец-то официально запустить продажи минивэна HQ9 в локализованной версии, показанной на ПМЭФ-2024.