с 9:00 до 21:00
Ленинградская ул., с24Г, Химки, Москва

Lada Iskra: с места в карьер

Lada Iskra: с места в карьер

20 июля начались продажи Искры. День был выбран не случайно: в этот день АвтоВАЗу исполнилось 59 лет. По заявлению пресс-службы, машины из наличия закончились уже к концу дня. Первую партию раскупили, как горячие пирожки, сейчас модель доступна для предзаказа. Разбираемся, что предложил тольяттинский автозавод и чем обусловлен ажиотажный спрос.

Делать пришлось с нуля

Новая Лада изначально задумывалась как замена Гранте. Разработку Искры начали совместно со специалистами концерна Renault, и к 2022 году был готов прототип. После ухода французской марки из России АвтоВАЗу достались все разработки – но увы, тесно завязанные на иностранные комплектующие.

Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов рассказал, что в итоге за 3 года была проделана огромная работа по реинжинирингу платформы и локализации более 1000 комплектующих. Естественно, замена оригинальных деталей потребовала повторных тестов образцов, из-за чего старт продаж задержался на год.

Штамп Рено на комплектующих Лада Искра
Штамп Рено на комплектующих Лада Искра

В апреле 2025 г. Искра торжественно отправилась на серийную сборку, а спустя 3 месяца поступила к дилерам в Самаре, Москве и Санкт-Петербурге. По подсчетам, за это время было выпущено около пятиста машин. Новая партия по мере накопления автомобилей будет распределяться по всем дилерские центрам России – и не только! В планах АвтоВАЗа уже в сентябре отправить первую крупную поставку в ОАЭ. Ради этого модель прошла сертификацию для ближневосточных рынков.

Между Грантой и Вестой

Lada Iskra относится к B-классу. Собрана на модифицированной французской «тележке» из семейства CMF-B, ее «младшей» вариации LS для бюджетных машин. Эта платформа дебютировала в Логанах и Сандеро III поколения в 2020 году. После реинжиниринга она получила код XJO.

Модульность платформы на руку вазовским конструкторам. Искра, как и остальные модели, будет иметь 3 варианта исполнения кузова: седан, универсал SW и SW Cross. Последний имеет внедорожные элементы: увеличенный до 200 мм клиренс, «юбку» из неокрашенного пластика, рейлинги на крыше. Плюс салон может быть отделан двухцветными вставками.

Внедорожная версия универсала Лада Искра СВ Кросс
Внедорожная версия универсала Лада Искра СВ Кросс

Вместительность на уровне, в этом вопросе тольяттинцы принципиальны. Объем багажника седана равен 500 л, у универсалов чуть поменьше – 480 л, но это «под полку». Смело можно плюсовать пространство над ней, как это делают некоторые китайские производители. Задний ряд сидений складывается в пропорции 60/40 – и у седана тоже!

Иллюзия выбора

Количество комбинаций кузова, силовой установки и комплектации, на первый взгляд, зашкаливает. Считаем! Два привычных вазовских двигателя 1,6 л: восьмиклапанник на 90 л.с. и  шестнадцатиклапанник на 106 «пони». Младший идет с пятиступенчатой МКПП, старший агрегатируется с китайскими трансмиссиями WLY, на выбор МТ6 и вариатор. Плюс три варианта кузова в четырех комплектациях, знакомых по другим машинам семейства Лада: Comfort, Life, Enjoy, Techno. Но 36 ценников вы не найдете!

Универсал Лада Искра СВ
Универсал Лада Искра СВ

Седан с МТ5 в самом низу ценового диапазона – единственный, кому положено оснащение Comfort. Оно включает 2 аэрбега, ESP, электроусилитель руля, его регулировку по высоте, датчики света и дождя, а также Лада Connect. Всего остального не будет, поскупились даже на задние электростеклоподъемники и регулировку водительского кресла по горизонтали. Эксперты сходятся во мнении, что комплектация в прайсе «для галочки», точнее, для красивой фразы «Искра от 1 249 000 руб.», в реальности машину в таком оснащении придется ждать долго и, вероятно, с малым шансом на успех.

Комплектаций Life всего две, и обе положены седану, по одной на начальную и топовую силовые установки. Рекомендованная розничная цена на них – 1,32 и 1,47 млн. За эти деньги вы получите какой-никакой контроль климата: кондиционер и подогрев передних сидений и наружных зеркал. Они, кстати, как и ручки дверей, будут окрашены не в цвет кузова, а в черный.

Салон Лада Искра СВ Кросс
Салон Лада Искра СВ Кросс

Если хотите полностью однотонный кузов, выбирайте Enjoy. Она доступна почти для любой комбинации кузова и силовой установки. В этой комплектации есть мультируль с регулировкой по вылету, медиасистема, интегрированная с Яндексом, круиз-контроль и другие блага вроде электростеклоподъемников и обогрева форсунок омывателя. Но и раскошелиться придется почти как за Весту в базе: вилка цен на Искру – от 1,44 до 1,72 млн.

Удивительно, но Techno полностью недоступно для универсала. Купить Искру в топовом оснащении можно только в кузове седан или SW Cross. Для последнего доступен уникальный цвет сочного апельсина – красиво! По уровню оснащения тоже все неплохо: обогрев всех сидений и лобового в дополнение к зимним опциям предыдущих комплектаций, камера заднего вида  и парктроники, противотуманки, тонировка задних стекол.  Стоимость по прайсу – от 1,58 млн. за седан с начальным мотором до 1,80 млн. за максимально укомплектованный универсал Cross.

Позвонить 8 (800) 444-19-43