с 9:00 до 21:00
Ленинградская ул., с24Г, Химки, Москва

Knewstar: что привез в Россию НеДжили

Knewstar: что привез в Россию НеДжили

Ньюстар – так читается название, без к, – уже полгода продает машины в нашей стране. Это маскировочный бренд, созданный Geely, но юридически с ней никак не связанный. На что только не пойдешь, чтобы не подпасть под вторичные санкции! Первенцем Knewstar стал кросс-купе 001 – перелицованный Tugella. Вторым планируется вывести модель 002 – Atlas II поколения. Рассказываем, чем «ньюстаровцы» отличаются от донорских автомобилей Джили.

Целый завод для России

Родословные китайских автомобилей загадочны, как детектив. В ОТТС на Knewstar 001 указано, что автомобили производит некая Hebei Hongxing Automobile Manufacturing. Это весьма старая по меркам китайского автопрома компания, основанная в 1960 г. Она выпускала машины под лейблом «Красная звезда», Red Star, – дословный перевод Hongxing. Компания специализировалась на минивэнах, грузовичках, маршрутных такси и других моделях на базе MPV, пока не «пошла по рукам» в 2000-х.

Нынешний владелец бренда – крупный автохолдинг Sensteed, имеющий доли в производстве запчастей и комплектующих, – в партнерстве с Haier и Geely создал производственный кластер Yufun Auto в Харбине. Автомобильный завод нацелен на выпуск машин для России и работает с июня 2024 г. В январе чиновники отчитались: с момента запуска собрано почти 9 тыс. машин Yufun. При чем тут Knewstar? Их кросс-купе 001 и кроссовер 002 на 8-й Китайско-Российской выставке в Харбине были представлены как Yufun KS01 и KS02. 

Он улетел, но обещал вернуться

Бестселлер Geely Tugella снят с продажи, окончательно и бесповоротно. Последняя цена автомобиля была в диапазоне 4-4,4 млн руб. Влетевший на рынок «ноль-ноль-первый» с теми же техническими характеристиками на старте продаж стоил дешевле ушедшей Тугеллы – 3,8-4,1 миллиона. Приятна разница в цене могла бы объяснить изменения в модели. Но увы, за полгода ценник подрос до 4,16-4,5 миллиона в зависимости от комплектации, так что бейджинжиниронговые доработки заставляют ностальгировать по прошлой версии.

Новый Knewstar 001

Под замену попал весь перед. Планки решетки радиатора стали вертикальными, а ее саму обрамили широкой хромированной полосой. Передний бампер из спортивного стал минималистичным с узкими боковыми прорезями и большой щелью воздухозаборника вместо привычных жалюзи. Задний, наоборот, разжился серебристым псевдодиффузором.

Модернизация укоротила кросс-купе на 1,5 см: 4590 х 1878 х 1643 мм при колесной базе 2700 мм и клиренсе в 204 мм. Новая форма кузова улучшила аэродинамику, коээфециент сопротивления снизился до 0,325 Cd. Но фейслифт россияне все равно не оценили. Эксперты тактично говорят «ничего, привыкнем», автолюбители в комментариях подсчитывают, во сколько обойдется поставить «морду» от Тугеллы на 001. Цветовая гамма кузова навевает тоску: остались только пользующиеся спросом ахроматы – белый, серый, черный. Ни жизнерадостного красного, ни голубого металлика, ни двухцветной окраски в прайсе нет.

Все равно его не брошу, потому что…

Под капотом 001 по-прежнему детище шведско-китайских специалистов на модульной платформе CMA, которое собрало в себе все самое лучшее: полный привод, известную двухлитровую «турбочетверку» и классический «автомат» Aisin. В начальных комплектациях Luxury и Flagship мощность двигателя составляет 200 л.с., в топовой Flagship Sport его форсировали до 238 «лошадок». Все вариации безальтернативно 4WD с автоматической «восьмиступкой».

Салон Knewstar 001

Едет кросс-купе с практически европейским комфортом, настройки шасси и руля перешли от Тугеллы. Перенос сборки на новую площадку не сказался на качестве сборки и материалов отделки: изменений в салоне нет, не считая темной темы в мультимедийном планшете. Пожалуй, из упрощений только шины. На Tugella по умолчанию ставили резину Goodyear Eagle F1, для 001 выбрана более бюджетная Giti Comfort.

Еще одна кавер-версия Атласа

О многообразии вариантов Geely Atlas и их правильных названиях мы уже рассказывали. Yufun KS02, который после регистрации ОТТС стал Ньюстар 002, код по паспорту D12, базируется на последнем Атласе, но имеет весьма необычную, не свойственную ему внешность.

Готовится к выпуску Knewstar 002

Экстерьер кроссовера взят у электрокросса L7 из «звездного семейства» Geely Galaxy. Версия была детально проработана дизайнерами, но для серийного производства выбрали другой облик, минималистичный. Не пропадать же добру! Х-образный дизайн, имитирующий россыпь звезд на ночном небе, пришелся Ньюстару к лицу.

Технические характеристики модели пока держатся в секрете. На 8-й Китайско-Российской выставке в Харбине вице-президент Sensteed Сунь И рассказал, что и первая, и вторая модели адаптированы для стран с холодным климатом и гористой местностью, но подробностей о моторе, трансмиссии и приводе не дал. С момента сертификации 002 не прошло и месяца, остается ждать официального старта продаж.

Позвонить 8 (800) 444-19-43