Помните популярный рамник SsangYong Actyon? Южнокорейский бренд после долгих мытарств с поиском инвесторов возвращается на российский рынок, правда, сменив название на KG Mobility. Российский дистрибьютор марки решил не мелочиться и привезти сразу 4 модели: рамный внедорожник Rexton и кроссоверы Tivoli, Korando и Torres. Цены на CUV уже объявлены, продажи стартуют с марта. Рассказываем, куда пропадала марка и что она нам привезла.
SsangYong мелким шрифтом
Начиная с 2021 года, южнокорейский бренд фактически принадлежал индийскому автогиганту Mahindra & Mahindra. И он был не лучшим партнером: минимум инвестиций и отсутствие развития бренда на фоне растущей конкуренции довели SsangYong до банкротства.
В 2020-ом убытки компании перевалили за 90 млн долларов, и накануне Нового года руководство объявило о неплатежеспособности. Реструктуризация заняла 2 года, в итоге более 60% акций СсангЙонг выкупил крупный корейский конгломерат Korea Green Group.
Новый собственник решился на переименование автобренда в 2023 г., чтобы уйти от негатива, связанного с прежним названием. Но узнаваемый шильдик с крыльями менять не стали. Да и старое название, бывает, промелькнет на сайте и в пресс-релизах, чтобы подчеркнуть преемственность.
Вдохновленный Италией
Самым младшим в модельном ряду стал субкомпактный городской кроссовер KGM Tivoli последнего поколения. У модели, кстати, в этом году юбилей – 10 лет с момента первых машин. Увлеченные автолюбители, возможно, даже видели их вживую: предыдущие генерации Тиволи недолго продавали в России.
Экстерьер обновленного автомобиля выделяется среди футуристичных «китайцев»: никаких световых полос и безрамочных решеток, только старая добрая приспортивленная классика с итальянским вайбом. По размерам машина не выделяется среди одноклассников B-SUV сегмента: 4255 x 1810 x 1620 мм при колесной базе 2600 мм. А вот по объему багажника показатели одни из лучших в классе: 423 л в стандартном варианте и 1115 л при сложенном заднем диване.
Силовой агрегат безальтернативен: сочетание турбированного полуторалитрового двигателя (163 л.с., 280 Н*м) с классическим «автоматом» Aisin 6AT. Привод тоже выбрать не получится – только передний. А вот комплектаций 3 на выбор, по цене от 3,6 до 4,2 млн руб. Оснащение затейливое, во всех смыслах: например, в набор базовых опций входят передние и задние парктроники, круиз-контроль и пакет подогревов – но нет даже хиленькой мультимедиа.
Побольше, посерьезнее и с полным приводом
KGM Korando – второй кроссовер в размерном ряду бренда. «Начинкой» он похож на Тиволи: та же «турбочетверка» 1.5, выдающая 163 «лошадки», с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Но целевая аудитория у модели явно другая – более взрослая, выбирающая солидные и практичные автомобили.
Внешне машина именно такое впечатление и производит, в ней нет заигрываний со спортивными мотивами и намеков на Италию, хотя силуэт сильно напоминает «младшего брата». По размерам Корандо не намного крупнее, в нижнем диапазоне C-класса: 4 450 х 1 870 х 1 629 мм, расстояние между осями 2675 мм.
Корандо привезут в Россию в 3 комплектациях. Из приятного в них – возможность выбора переднего или полного привода, из неприятного – рекомендованная розничная цена. Она стартует с 4,4 млн руб. за базовую CITY, которую лишили даже парктроников, не добавив мультимедийки. Трудно предсказать, много ли найдется желающих отдать больше 4 миллионов за городской кроссовер с кондиционером и аудиосистемой ради заветного шильдика «сделано в Корее». Муфта BorgWarner на задней «многорычажке» появляется лишь в средней DREAM. Топовая ICON оснащена богато – но и стоит она уже 5,4 млн руб.
Брутальный внедорожник для туристов
KGM Torres уже своим названием намекает, для чего этот автомобиль. Он вдохновлен национальным парком Торрес‑дель‑Пайне в Южной Патагонии, Чили, – меккой для туристов на южноамериканском континенте. Выглядит Торрес внушительно и брутально, в кубических традициях рамных внедорожников, но кузов у автомобиля несущий. Габаритные размеры 4 705 х 1 890 х 1 720 мм, межосевое расстояние лишь на полсантиметра больше, чем у Корандо – 2 680 мм.
Силовой агрегат – неизменный 1.5Т и 6АТ. Конечно, это экономичный двигатель-«малоежка», но… снаряженная масса машины растет, а динамика падает! Груженый под потолок туристическим снаряжением SUV D-класса совсем не то же самое, что мелкий юркий городской компакт-кросс. Влезает в Торрес, кстати, 703/1662 литра.
Базовая комплектация наконец-то удостоилась установки мультимедийного планшета – все-таки стартовая цена в 5,15 млн обязывает! В средней DREAM можно выбрать тип привода. Потолок стоимости за топовую версию – 6,2-6,3 млн, в зависимости от оформления За спецсерию с коричневым салоном придется доплатить 100 тыс.
Рамный кузов для флагмана
В Rexton инженеры KGM полуторалитровый мотор пихать не стали, поставили мощный двухлитровый бензиновый турбодвигатель, выдающий 225 л.с. и 350 Н*м. Привод тоже претерпел изменения: место муфты занял part-time с «понижайкой» и жестко подключаемой передней осью. Но трансмиссия по-прежнему шестиступенчатый АКП.
Звучит как «начинка» вездехода для грязей – но нет. Флагман оформлен в стиле, который, выражаясь маркетинговым языком, призван подчеркнуть статус владельца. До китайской трактовки выражения «дорого-богато» не дотягивает, но выглядит по-корейски солидно. Комплектации всего 2, и между собой они отличаются несильно: материалами, цветом да парой опций. DREAM обойдется в 6,8 млн, ICON – в 7,2 млн рублей.
А можно такое же, но подешевле?
Да! Первые полгода продаж машины будут ввозить из Южной Кореи, а с осени начнется локальная сборка в России. KGM уже подписал договор с калининградским заводом «АВТОТОР», на его конвейер встанут Korando, Torres и Rexton. Будут ли выпускать Tivoli, пока окончательно не решено. Возможно, его место займет кто-то другой – в планах компании расширение ассортимента. Локализация позволит снизить цену на величину утильсбора плюс компенсацию из госбюджета.