Серия Т&P «Traveler и Pickup truck» в рамках Jetour расширяется: из концепт-кара T5, показанного на Пекинском автошоу в прошлом году, вырос новый суббренд Zongheng. И на Шанхайской выставке-2025 уже красуются 3 первых люксовых внедорожника G700, G900 и пикап F700. Посмотреть там есть на что!
Зачем еще один бренд?
Сейчас в составе Jetour есть основная линейка, состоящая из 3 семейств: «молодежные авто», «семейные машины» и «кроссоверы для бездорожья», и суббренд Shanhai для гибридов. Запуск брутальных T2 и T1 позволил компании отвоевать часть рынка: продажи практически удвоились год к году! Но есть нюанс: и T1, и T2 – это кроссоверы с несущим кузовом и некоторыми off-road опциями, не предназначенные для «настоящих грязей».

Тру-внедорожниками должны были стать Т3, Т5 и P3 – их даже обещали привезти в Россию. Но внезапно из концепта со стильным обвесом родился новый суббренд! По одной из версий, так удобнее конкурировать с Tank и YangWang. По другой, проще разделять целевые аудитории: Zongheng позиционируется более премиальным, чем базовая линейка и ее электроверсия Shanhai.
Презентация двух внедорожников и пикапа прошла в январе. Младший из CUV – G700 – уже готов к конвейерной сборке и поступит в продажу осенью. Следующим будет F700 на той же платформе, но с открытым грузовым отсеком. Флагман G900 пока находится на уровне концепта и шоу-стоппера, но раскрытая часть характеристик впечатляет!
Платформа и силовые установки
В основе всех трех вездеходов лежит модульная платформа i-FA, разработанная инженерами Chery для Kaiyi X7 Kunlun. Она поддерживает установку PHEV, EREV и BEV, но пока Джетур планирует выпускать машины только с последовательным и параллельным гибридом. Для этого разработаны 2 вида силовых установок.
«Семисотые» модели получат PHEV-систему, которую назвали CDM-O. Бензиновый турбомотор объемом 2 л обеспечивает мощность в 211 л.с. Электродвигателей два: первый (286 л.с.) агрегатирован с гибридной трансмиссией DHT, второй (408 л.с.) установлен на задней оси.

У G900 гибрид будет последовательный, с названием CEM-O. ДВС флагмана аналогичен предыдущему варианту, но он не связан с осями, а используется в качестве генератора. Тяговые двигатели электрические, по одному на каждое колесо, суммарно отдают 1632 л.с.
Оба варианта гибридной системы построены на высоковольтной архитектуре 800 В и поддерживают быструю зарядку 6C. Понадобится всего 6 минут, чтобы подпитать машину с 20% до 80%. А одного бака бензина хватит примерно на 1400 км без дозаправки.
Конкурент Tank 700
G700 во многом копирует дизайн T-серии: хардкорный внедорожник с рублеными квадратными формами и полноразмерной запаской на пятой двери. Он крупнее уже продающегося T2, длина достигает почти 5,2 м – 5198 мм. Интересная особенность – пневмоподвеска, способная увеличивать клиренс до 350 мм.

На выставках и фото показывают автомобиль с шестиместной компоновкой по схеме 2+2+2, где раздельные кресла второго ряда обеспечивают максимум комфорта пассажирам. Пойдет ли такое размещение в серийное производство, непонятно. Российские потребители предпочитают 2+3 с опциональным задним диваном.

Салон с непривычки удивляет. Приборной панели нет. И требуется время, чтобы переключить внимание с места за рулем на вытянутый узкий дисплей вдоль ветрового стекла. В левой части сгруппированы данные бортового компьютера, правая отведена для развлечения переднего пассажира. Плюсом к этому есть большой «телевизор» – тачскрин мультимедийки. Несмотря на всю цифровизацию, разработчики не пожалели и физических кнопок. Они удачно вписаны в дизайн и не бросаются в глаза.
Пикап на стиле
F700 – это трансформация трехрядного внедорожника G700 под двухрядную кабину с открытой грузовой площадкой скромного размера. Скорее всего, прообразом стал концепт пикапа, который Джетур обещал привезти в Россию в 2026 году. Не самый практичный вариант для России, особенно с учетом размера багажника, но определенный шарм в силуэте машины проглядывает. Все благодаря наклонным передним и задним стойкам, а также центрированной относительно осей кабине.

Салон выставочного автомобиля отделан замшей полностью, включая руль. Вместо кнопок на ступицах установлен дисплей по типу игровых планшетов – экзотично. Шоу-кар имеет заднепетельные двери с открыванием против хода машины. Центральных стоек нет, тоннеля под ногами тоже, но рассадка все равно 2+2. Между креслами широкий подлокотник, и третий человек не поместится физически. В общем, для выставки салон что надо! А для вездехода – спорно.
Флагман-амфибия
G900 еще дальше от серийной сборки, чем пикап. CUV с удовольствием демонстрируют на разных мероприятиях, но тонированные окна не дают заглянуть внутрь. Все, что пока известно о топовом внедорожнике, – это дизайн в новом для бренда стиле и несколько технических фишек. В экстерьере G900 удивительным образом удалось подружить минимализм и суровость. Оптика скрыта в плоскостях кузова. Крыша двухуровневая со «ступенькой» над багажником.

Класс влагозащищенности IPX8 позволяет вездеходу находиться в воде до 40 минут. Его дополнительно оснастят лопастным мотором, чтобы внедорожник мог плавать со скоростью порядка 8 км/ч. Заднюю ось планируется сделать управляемой. Но танковым разворотом уже никого не удивишь, а вот средства обнаружения дронов – это что-то определенно новенькое в сегменте машин для массовых пользователей!