Jetour готовится к старту продаж брутального внедорожника T1, «младшего брата» T2 из профессиональной туристической серии T&P. У новинки кубический «семейный» дизайн, интеллектуальный полный привод и две силовых установки на выбор, бензиновая и гибрид.
«МАС Моторс» как официальный дилер бренда запускает прием предзаказов на кроссовер с повышенной проходимостью. Сначала на рынок выйдут машины с ДВС: старт продаж намечен на первую половину 2025 г. Гибридные версии обещают ближе к концу года.
Все по графику
Jetour анонсировал появление T1 в российском ассортименте марки еще год назад, в марте 2024-го в рамках презентации T2. Осенью того же года внедорожник вышел в Китае сразу с двумя вариантами силовой установки: сначала PHEV в составе электрифицированной линейки Shanhai, а потом и автомобиль с ДВС – его премьеру привязали к автосалону в Гуанчжоу. Названия традиционного T1 на китайском рынке поражают разнообразием: в прессе встречаются наименования Freedom, Liberty, Freeman и Freelander. В общем, свободы и независимости много не бывает!
Внешне машины идентичны. Единственный нюанс – оформление решетки радиатора. У бензиновой версии ее украшают буквы Jetour, заключенные в широкую рамку. У гибрида надпись заменена на две пунктирные линии светодиодов.
Машина для внедорожного туризма
Джетур относит T1 к категории внедорожников за счет повышенной проходимости и опций offroad. Но кузов у него не рамный, а несущий. Автомобиль позиционируется как компактная версия T2. Габариты новинки – 4706 x 1967 x 1845 мм, она на 8 см уступает «старшему брату» по длине, а по ширине и высоте расхождение составляет 3-4 см. Тем удивительнее выглядит заявленная колесная база в 2810 мм, которая на 10 мм больше, чем межосевое расстояние T2!
Компактный кузов обеспечивает вполне приличные для внедорожника углы въезда и съезда – 27 и 25 градусов. Пока производитель не раскрывает спецификации, но наверняка в ней будут и данные о глубине брода, который машина может осилить. Например, T2 способен форсировать ручьи до 700 мм глубиной, так что полуметровые канавы наверняка будут по плечу и компактному внедорожнику.
Дополнительно весь низ машины защищен накладкой из неокрашенного пластика, так что лакокрасочное покрытие не пострадает, если зацепить препятствие бампером. Это добавляет суровости и так маскулинному заквадраченному внедорожнику. Стилистически он выполнен в духе семейства T&P, дизайнеры придали ему индивидуальности за счет расположения светодиодов в оптике и колесных дисков в виде расходящихся ветвей дерева.
Умный X-WD
Вероятнее всего, компактный внедорожник повторит схему подвески, которая успешно себя показала в старшей модели: у T2 спереди установлен МакФерсон, а сзади – «многорычажка», плюс стабилизаторы поперечной устойчивости «на круг». В такой схеме пассажиры получают максимум комфорта при движении по неровному или зернистому покрытию, бонусом идет отсутствие валкости в поворотах.
Достоверно известно, что T1 будет иметь полноприводную комплектацию, оснащенную муфтой BorgWarner с интеллектуальным управлением приводом. Скорее всего, речь о четвертом поколении системы с электроблокировкой заднего дифференциала. Из плюсов X-WD – действительно хорошая проходимость относительно городских кроссоверов С-класса, из минусов – отсутствие ручного включения блокировки: за водителя все решает электроника. Переднеприводный вариант возможен в начальных комплектациях, но пока неизвестно, привезут ли его в Россию.
Двигатель на выбор
В бензиновой моторной гамме основной двигатель – двухлитровая «турбочетверка», выдающая 254 л.с. и 390 Н*м. Наверняка ее немного дефорсируют до налоговых 250 л.с., было бы обидно переплачивать за «лишние» 4 «лошадки». Как начальный вариант возможен турбомотор на 1,5 л, который развивает 184 л.с. и 290 Н*м. Машины с ДВС оснащаются АКП на выбор: семиступенчатый «робот» для бюджетных комплектаций и классический восьмиступенчатый автомат для топовых.
Версия с подзаряжаемой гибридной установкой имеет бензиновый двигатель 1.5T (154 л.с., 220 Н*м), который дополнен электромотором на передней оси и аккумулятором на 26,7 кВт*ч. Суммарная мощность силовой установки PHEV – 360 л.с. Она агрегатируется с трансмиссией DHT, разработанной специально для гибридов. Заявленный запас хода на одном баке бензина при полной зарядке доходит до 1300 км, а только на электричестве – до 150 км.
Цена: предположения
Рекомендуемую рыночную стоимость Jetour раскроет ближе к старту продаж. Пока можно только строить предположения, опираясь на цены внедорожника на других рынках. Например, в ОАЭ бензиновый T1 стартовал с 129 000 дирхамов, что по курсу составляет 3,2 млн. Гибридный SUV в Китае стоит от 175 тыс. юаней, или 2,2 млн рублей. Стоимость комплектаций T2 сейчас лежит в пределах 4-4,5 млн рублей. Логично предположить, что начальная версия новинки с ДВС будет дешевле «старшего брата», в районе 3-3,5 млн., а PHEV обойдется в одну цену с бензиновым T2, т.е. 4-4,5 млн.