Продажи обновленного гибридного кроссовера стартовали в Китае 15 апреля. За 2 месяца до этого компания опубликовала фото машины в камуфляже с надписями-спойлерами: «сиденья zero gravity», кресла с массажем, «как в кинотеатре», у переднего пассажира – еще и раскладывающееся на 270 градусов, «пожизненная гарантия» и т.д. Собрали для вас всю доступную информацию о новинке.
Кого-то он мне напоминает…
Семейство Shanhai – отдельная линейка Jetour для автомобилей с электрическим двигателем. Они обычно построены на модернизированной платформе бензиновых моделей и имеют с ними близкие габариты. L9 первого поколения создан на «тележке» Chery P6X от Jetour X90 Plus. Более того, в России продают Soueast S09, который позаимствовал экстерьер у дореформенного гибрида.

L9 вышел в свет в 2023 году и стал первенцем линейки Shanhai. Обновить совсем свежий кроссовер решили из-за невысоких продаж в КНР. За прошлый год на внутреннем рынке было реализовано почти 13 тыс. машин – совсем немного по меркам Китая.
Выглядит дороже, чем стоит
В экстерьере рестайлингового Shanhai L9 много цитат более дорогого и статусного Li Auto: узнаваемый монофонарь, глухая панель вместо радиаторной решетки. Впрочем, для любителей классики производитель сохранил возможность заказать кроссовер с привычным оформлением передней части. Корма претерпела изменения: появилась светодиодная полоса от края до края, обновились формы бампера и пятой двери.

Силуэт кузова остался прежним, но если искать отличия, можно заметить изменившееся оформление задней оконной стойки. Модель по восприятию стала более городской и семейной за счет отказа от обвеса из неокрашенного пластика. Пороги теперь в цвет кузова, доступно 6 вариантов окраски: стандартные белый, серый, серебристый, черный, а также «природные» зеленый и голубой. Автомобиль вырос в длину на 5 см. Новые габариты – 4911 x 1925 x 1784 мм при межосевом расстоянии 2850 мм.
А сколько же стоит?
Тизеры на шпионских машинах обещали «роскошный автомобиль уровня 500 тыс. юаней». Неужели Shanhai L9 настолько подорожает? Как оказалось, цены вполне приемлемые, в рынке, по крайней мере, на первые машины из предзаказа.
Кроссовер доступен в 5 комплектациях. Силовая установка и передний привод для всех версий одинаковы, меняется количество посадочных мест и уровень оснащения. Начальная Elite возможна только в пятиместной версии и стоит почти 165 тыс. юаней (1,9 млн руб. по текущему курсу). Дальше идут топовые Luxury и Flagship за 173-182 тыс. юаней (2-2,1 млн. руб.) На базе пятиместного автомобиля возможна семиместная компоновка по схеме 2+3+2, доплата составит всего 4000 юаней, или 45 тыс. рублей.

Шестиместная версия позиционируется как более люксовая. Схема рассадки – на манер бизнес-шаттла, со вторым рядом VIP-кресел и двухместным диванчиком на галерке, всунутым между колесных арок. Комплектация Deluxe – 177 тыс. юаней, а Flagship – 184 тыс., или от 2 до 2,1 млн. в российских рублях.
Салон на 10 миллионов в представлении китайцев
Если перевести обещанную маркетологами классность «500 000 юаней» не просто на наши деньги, а на текущую реальность, то в России такая машина стоила бы в пределах 10-12 миллионов. Конечно, интерьер Shanhai L9 изменился, но вряд ли настолько радикально. По фото впечатление крепкого бизнес-класса. Любопытно, есть ли вживую ощущение премиального автомобиля?
На выбор 2 варианта отделки – темная и светлая, с поэтичными названиями Starry Night и Warm Sun. Дизайн остался прежним, а над эргономикой поработали. Конструкторы убрали селектор переключения передач с центрального тоннеля, теперь его функцию выполняет подрулевой рычажок. Освободившееся пространство отвели под 2 площадки беспроводной зарядки смартфонов на 50 Вт, подстаканники и ниши для мелочевки.

С привычного места исчез и ряд кнопок под дефлекторами на центральной панели: частично их распределили по мультирулю, частично – заменили «цифрой» в мультимедийной системе. Она обзавелась новым чипом Qualcomm Snapdragon 8155 Car Machine. Из автоприложений поддерживаются Apple CarPlay и Huawei HiCar.
Знакомый двигатель и пожизненная гарантия, но не для всех
Силовую установку менять не стали. У Shanhai L9 один ДВС и два электромотора, подключенные по технологии «мягкого» гибрида. Аналогичную связку устанавливают на Chery Tiggo 8 Pro e+, так что она проверена временем. Производитель настолько уверен в себе, что обещает пожизненную гарантию на автомобиль и на 3 электрических компонента. Правда, есть «но»: это приветственный подарок за предзаказ, действующий только для первого владельца машины.
Основной бензиновый двигатель – Acteco пятого поколения с турбонаддувом, он выдает 156 л.с. и 220 Н*м. Электроустановка добавляет еще 271 л.с. и 395 Н*м. Трансмиссия – двухступенчатая гибридная DHT от Чери. Динамика для класса не выдающаяся, но приятная: разгон до первой сотни всего за 7,8 сек.
К силовому агрегату конструкторы добавили компактную батарею емкостью 19,43 кВт⋅ч, за счет чего кроссовер способен проехать больше 100 км на чистом электричестве, а на полном баке – более 1100 км. Есть функция быстрой зарядки 2C, менее чем за полчаса SUV набирает с 20% до 80%.