с 9:00 до 21:00
Ленинградская ул., с24Г, Химки, Москва

Jetour Shanhai L9: что там, под пленкой с громкими заголовками?

Jetour Shanhai L9: что там, под пленкой с громкими заголовками?

Продажи обновленного гибридного кроссовера стартовали в Китае 15 апреля. За 2 месяца до этого компания опубликовала фото машины в камуфляже с надписями-спойлерами: «сиденья zero gravity», кресла с массажем, «как в кинотеатре», у переднего пассажира – еще и раскладывающееся на 270 градусов, «пожизненная гарантия» и т.д. Собрали для вас всю доступную информацию о новинке.

Кого-то он мне напоминает…

Семейство Shanhai – отдельная линейка Jetour для автомобилей с электрическим двигателем. Они обычно построены на модернизированной платформе бензиновых моделей и имеют с ними близкие габариты. L9 первого поколения создан на «тележке» Chery P6X от Jetour X90 Plus. Более того, в России продают Soueast S09, который позаимствовал экстерьер у дореформенного гибрида.

Jetour Shanhai L9 - семейный автомобиль
Jetour Shanhai L9 - семейный автомобиль

L9 вышел в свет в 2023 году и стал первенцем линейки Shanhai. Обновить совсем свежий кроссовер решили из-за невысоких продаж в КНР. За прошлый год на внутреннем рынке было реализовано почти 13 тыс. машин – совсем немного по меркам Китая.

Выглядит дороже, чем стоит

В экстерьере рестайлингового Shanhai L9 много цитат более дорогого и статусного Li Auto: узнаваемый монофонарь, глухая панель вместо радиаторной решетки. Впрочем, для любителей классики производитель сохранил возможность заказать кроссовер с привычным оформлением передней части. Корма претерпела изменения: появилась светодиодная полоса от края до края, обновились формы бампера и пятой двери.

Jetour Shanhai L9 вид сбоку
Jetour Shanhai L9

Силуэт кузова остался прежним, но если искать отличия, можно заметить изменившееся оформление задней оконной стойки. Модель по восприятию стала более городской и семейной за счет отказа от обвеса из неокрашенного пластика. Пороги теперь в цвет кузова, доступно 6 вариантов окраски: стандартные белый, серый, серебристый, черный, а также «природные» зеленый и голубой.  Автомобиль вырос в длину на 5 см. Новые габариты – 4911 x 1925 x 1784 мм при межосевом расстоянии 2850 мм.

А сколько же стоит?

Тизеры на шпионских машинах обещали «роскошный автомобиль уровня 500 тыс. юаней». Неужели Shanhai L9 настолько подорожает? Как оказалось, цены вполне приемлемые, в рынке, по крайней мере, на первые машины из предзаказа.

Кроссовер доступен в 5 комплектациях. Силовая установка и передний привод для всех версий одинаковы, меняется количество посадочных мест и уровень оснащения. Начальная Elite возможна только в пятиместной версии и стоит почти 165 тыс. юаней (1,9 млн руб. по текущему курсу). Дальше идут топовые Luxury и Flagship за 173-182 тыс. юаней (2-2,1 млн. руб.) На базе пятиместного автомобиля возможна семиместная компоновка по схеме 2+3+2, доплата составит всего 4000 юаней, или 45 тыс. рублей.

Jetour Shanhai L9 шестиместная версия
Jetour Shanhai L9 шестиместная версия

Шестиместная версия позиционируется как более люксовая. Схема рассадки – на манер бизнес-шаттла, со вторым рядом VIP-кресел и двухместным диванчиком на галерке, всунутым между колесных арок. Комплектация Deluxe – 177 тыс. юаней, а  Flagship  – 184 тыс., или от 2 до 2,1 млн. в российских рублях.

Салон на 10 миллионов в представлении китайцев

Если перевести обещанную маркетологами классность «500 000 юаней» не просто на наши деньги, а на текущую реальность, то в России такая машина стоила бы в пределах 10-12 миллионов. Конечно, интерьер Shanhai L9 изменился, но вряд ли настолько радикально. По фото впечатление крепкого бизнес-класса. Любопытно, есть ли вживую ощущение премиального автомобиля?

На выбор 2 варианта отделки – темная и светлая, с поэтичными названиями Starry Night и Warm Sun. Дизайн остался прежним, а над эргономикой поработали. Конструкторы убрали селектор переключения передач с центрального тоннеля, теперь его функцию выполняет подрулевой рычажок. Освободившееся пространство отвели под 2 площадки беспроводной зарядки смартфонов на 50 Вт, подстаканники и ниши для мелочевки.

Jetour Shanhai L9 салон
Jetour Shanhai L9 салон

С привычного места исчез и ряд кнопок под дефлекторами на центральной панели: частично их распределили по мультирулю, частично – заменили «цифрой» в мультимедийной системе. Она обзавелась новым чипом Qualcomm Snapdragon 8155 Car Machine. Из автоприложений поддерживаются Apple CarPlay и Huawei HiCar.

Знакомый двигатель и пожизненная гарантия, но не для всех

Силовую установку менять не стали. У Shanhai L9 один ДВС и два электромотора, подключенные по технологии «мягкого» гибрида. Аналогичную связку устанавливают на Chery Tiggo 8 Pro e+, так что она проверена временем. Производитель настолько уверен в себе, что обещает пожизненную гарантию на автомобиль и на 3 электрических компонента. Правда, есть «но»: это приветственный подарок за предзаказ, действующий только для первого владельца машины.

Основной бензиновый двигатель – Acteco пятого поколения с турбонаддувом, он выдает 156 л.с. и 220 Н*м. Электроустановка добавляет еще 271 л.с. и 395 Н*м. Трансмиссия – двухступенчатая гибридная DHT от Чери. Динамика для класса не выдающаяся, но приятная: разгон до первой сотни всего за 7,8 сек.

К силовому агрегату конструкторы добавили компактную батарею емкостью 19,43 кВт⋅ч, за счет чего кроссовер способен проехать больше 100 км на чистом электричестве, а на полном баке – более 1100 км. Есть функция быстрой зарядки 2C, менее чем за полчаса SUV набирает с 20% до 80%.

Позвонить 8 (800) 444-19-43