с 9:00 до 21:00
Ленинградская ул., с24Г, Химки, Москва

iCaur: скоро будет, но ОТТС уже есть

iCaur: скоро будет, но ОТТС уже есть

Chery анонсировала новую «дочку». 17 июня компания разослала пресс-релизы о запуске нового суббренда в 2026 году. В его ассортименте игрушечно-брутальные внедорожники с электрическими и гибридными силовыми установками. Первая модель уже получила одобрение транспортного средства – правда, под другим именем! Разбираемся в хитросплетениях китайских наименований.

Что за бренд?

iCar создан в сотрудничестве с двумя техногигантами: за автомобильные разработки отвечала Chery, за интеллектуальных ассистентов и программное обеспечение – SmartMi Tech, которая является подразделением Xiaomi и входит в ТОП-3 производителей смарт-устройств в КНР.

iCar 03
iCar 03

Девизом марки стал лозунг «Рожденный играть». Машины позиционируются как внедорожники с большим потенциалом в области интеллектуальных технологий и взаимодействия с пользователем. Целевой аудиторией названы первооткрыватели, исследователи, молодые по паспорту и душой.

Так как правильно: iCar или iCaur?

Оба названия верны, опечатки нет. На внутреннем рынке Китая марка представлена как iCar. В России запускают бренд iCaur. Это одни и те же машины. Более того, в некоторых странах они продаются под брендами Chery или Jaecoo. Например, первенец новой «дочки» – iCaur 03 – уже получил ОТТС в России… под названием Jaecoo EJ6.

Ребрендинг под экспортные рынки связывают с желанием Чери избежать сравнений с продуктом Apple. По словам инсайдеров, IT-гигант с 2014 года разрабатывал свой концепт-кар, свернув проект лишь в 2024-ом. Chery решила оградить себя от всевозможных юридических рисков, а учитывая, что компания планирует «окучить» порядка сотни стран и создать 2000 дилерских центров к 2028 году, предусмотрительность кажется разумной. Добавить в лого одну букву проще, чем тратиться на судебные разбирательства.

Модельная линейка

В ассортименте китайского iCar на данный момент 2 модели – 03 и V23, а также их модификации. Обе отличаются гипертрофированно брутальным дизайном, а с учетом весьма компактных размеров кроссоверы выглядят, будто спроектированные в Minecraft. Представители бренда описывают внешность автомобилей как выполненную на языке дизайна i-Box – угловатую и с футуристичной оптикой.

iCar V23
iCar V23

Российский пресс-релиз заявляет, что iCaur создан под «электрички» и гибридные SUV, но премьерные модели полностью электрические. Гибридная силовая установка планируется для почти пятиметрового «китайского Гелендвагена» – V27, который выйдет на рынок Китая в четвертом квартале.

Российский ассортимент бренда пока вилами по воде писан, но можно сравнить с планами Чери в Малайзии: продажи 03 там стартуют осенью, в следующем году к нему присоединится спортивная версия 03T, после чего запланирован вывод компактного V23.

Как едут и сколько стоят?

На сегодня больше всего информации по iCaur 03. Это городской SUV с расширенными внедорожными опциями. Размер между B и С классами, точные габариты экспортной версии – 4406 х 1910 х 1715 мм при межосевом расстоянии — 2715 мм. У модели 2 конфигурации: бюджетная заднеприводная с 1 электромотором (184 л.с., 220 Н*м) и запасом хода в  426 км по циклу NEDC, а также продвинутая с двигателями на обеих осях (279 л.с., 385 Н*м, 418 км по NEDC),  и интеллектуальным приводом iWD. Разброс цен в юанях – от 130 до 185 тыс., примерно 1,4–2 млн руб. по текущему курсу.

Салон iCar 03
Салон iCar 03

Система iROAD позволяет внедорожнику съезжать с асфальта и даже преодолевать броды в 400 мм глубиной: в ее ассортименте 12 режимов вождения под разные задачи. Ее дополняет система пассивной безопасности iCARE, состоящая из монококовой алюминиевой конструкции с жесткостью на кручение 31 812 Нм/град и четырехслойной защиты тяговой батареи.

А в салоне царит iBRAND с мультимедийным 15,6-дюймовым дисплеем и цифровой приборной панелью, информационно-развлекательной оболочкой i-VA, функцией «прозрачного шасси» 540° и системой ADAS 2,5 уровня.

iCar 03T
iCar 03T

Спорт-версия 03T больше похожа на рестайлинг первого SUV: конструкторы модернизировали шасси, изменив исходные размеры кузова (4380 х 1916 х 1741 мм). В экстерьер добавлены новые накладки, из-за чего машина выглядит массивнее и «внедорожнее». Варианты электромоторов прежние, а вот запас хода увеличен на 100 км, до 501-520 км на одной зарядке. Цена близка к базовой версии – 140–165 тыс. юаней, или от полутора миллионов рублей.

iCar V23 по размерам еще более компактен по сравнению со «старшими братьями» – всего 4220 х 1915 х 1845 мм, хотя колесная база у него больше – 2735 мм. Комплектации аналогичны: один мотор на задней оси (136 л.с.) или два при полном приводе (211 л.с.), запас хода в зависимости от емкости батарей варьируется от 300 до 550 км по циклу CLTC. Цены в Китае стартуют с 120 тыс. юаней (1,3 млн руб.).

Позвонить 8 (800) 444-19-43