Как меняется китайский рынок авто в России

Как меняется китайский рынок авто в России

За последние годы в России сформировалась группа лидирующих компаний из Китая по продажам автомобилей. На текущий момент в тройку лидеров входят Haval, Chery и Geely. Другие бренды из Поднебесной пытаются противостоять «китайской триаде», однако пока их усилия тщетны. И в ближайшее время на российском рынке грядут большие изменения. А какие - мы сейчас расскажем.

Ушли без права возврата

Весной российский рынок покинули две китайские модели. Первая – печально известный хэтчбек Geely GS, так и не снискавший популярность среди отечественного покупателя. Второе пришествие на отечественный рынок в сентябре прошлого года в очередной раз оказалось провальным. За текущий год по официальной статистике было реализовано всего 11 хэтчбеков. И даже, несмотря на занижение цены путем вывода более доступной комплектации, Джили ДжиЭс не удалось закрепиться в России.

Второй моделью, ушедшей из нашей страны, стал Haval H5. Причем, в отличие от Geely GS, модель неплохо продается в РФ. Всему виной начало производства новенького Jolion. Хавейлу пришлось освободить мощности предприятия в Туле для того, чтобы поставить на конвейер свежий кроссовер. Впрочем, полноприводный рамный внедорожник H5 еще можно приобрести по цене от 1,4 млн. рублей.

Cудя по всему, в скором времени «депортируют» и Geely Emgrand X7. Намекают на это следующие факты:

Китайское нашествие

Впрочем, не стоит огорчаться, так как уже этим летом российский рынок будет пополнен за счет новых, более современных моделей. Об одном из них мы уже упомянули – это Haval Jolion. Кроссовер со звучным именем «Радостный лев» прошел сертификацию, получил ОТТС и встал на конвейер. Моторно-трансмиссионная связка представлена полуторалитровым турбоагрегатом на 143 л.с., 6-МКПП или семидиапазонным «роботом» на выбор. Ожидаемый старт продаж – конец мая 2021 года.

Вслед за «Джолионом» в России должен появиться и новенький Atlas Pro от Geely. По заявлениям бренда, продажи планируют начать уже в третьем квартале 2021 года, и скорее всего, это случится уже в июле. Под капотом кроссовера Атлас Про разместилась «вольвовская турботройка» от Coolray, но с базовым показателем мощности в 177 л.с. А вот выбор трансмиссий довольно богатый: шестиступенчатая МКПП от Getrag, японский автомат Aisin на шесть ступеней и семидиапазонный «робот» Ningbo с двойным сцеплением в «мокрой ванне».

Что касается Chery, то компания не так давно представила свеженький Chery Tiggo 8 Pro. Но фотошпионы не дремлют, и уже где-то на задворках России запечатлели новую модель премиального суббренда CheryExeed – внедорожник VX. Представители бренда подтвердили факт сертификации кроссовера и не исключено, что к концу осени «Ви-Икс» появится в дилерских центрах.

Не стоит забывать и о Tiggo 4 Pro, ОТТС на который уже получено компанией. Вдобавок к нему, компания Чери показала в России его электрическую версию с приставкой «E». Правда, не спешите фантазировать – китайцы привезли Chery Tiggo e лишь в маркетинговых целях. С таким же контекстом бренд Хавейл представлял модели Big Dog и Wey Tank на дилерской конференции в Сочи.

В целом, российский рынок ждут существенные изменения. Радует то, что в нашу страну перестали ввозить устаревшие модели, а срок между официальным дебютом и появлением в дилерских центрах РФ занимает лишь 6-8 месяцев.

Позвонить 8 (800) 444-19-43