На российский рынок выходит очередная «дочка» Chery с гибридами из премиум-сегмента. В ассортименте пока 2 модели, зато какие! Электрокроссовер ET с увеличенным запасом хода уже можно бронировать: на него открыт прием предзаказов. Чуть позже выйдет завораживающая спортивная «четырехдверка» ES, попавшая в книгу рекордов Гиннеса.
Что за Exlantix и почему его нет в Китае?
«Донором» российского Exlantix стала премиальная линейка Sterra, которая на китайском рынке входит в ассортимент бренда Exeed. Этакий суббренд Chery второго уровня. Копировать машины полностью не стали, в экстерьер и комплектацию внесли изменения. В адаптации вошли зимние опции: подогрев всех сидений, полный набор обогревов, дополнительная антикоррозийная обработка, бачок для омывающей жидкости на 8 с лишним литров, уплотнительная лента на дверях. Но не только.

Так, у кроссовера для КНР спереди глухая панель, есть дополнительные световые блоки, да и зона головной оптики оформлена иначе. У версии ET для российского рынка решетка радиатора имеет более классический вид, с широкими вертикальными прорезями. Под ней заглушка для радара – пустая! Размещать его так низко в наших климатических условиях непрактично: датчик быстро загрязняется и перестает работать. Радарные функции «перевесили» на камеру под ветровым стеклом.

Спорт-купе ES, чей старт продаж намечен на лето, проходит доводку. Ему изменили форму сидений, добавив место для ног задних пассажиров, интегрировали дополнительные кнопки и джойстики на мультируле. Программное обеспечение также требует доработки. На китайских машинах световое табло спереди, кроме приветствия, выводит смайлы, температуру воздуха, сообщения для пешеходов. Это все требует адаптации к российским условиям.
Exlantix ET: минимализм во всем
Дизайн кроссовера можно охарактеризовать как торжество минимализма. Скрытые ручки, безрамочное остекление, отсутствие рельефных выштамповок. Премиальность считывается с первого взгляда. А размер – нет. Дизайнер Пьер Луиджи Феррари смог скрыть истинные габариты машины. В ней почти 5 метров длины, 2 ширины (4980 x 1975 x 1698 мм, если быть точным) и ровно 3000 мм межосевого расстояния, а выглядит ET легко, обтекаемо, воздушно. Пневмоподвеска способна изменять клиренс до 240 мм. Цвета кузова не банальные: кроме традиционных серебристого и черного, покупателям предложены припыленный кремовый и темный серо-зеленый.

Салон выполнен с акцентом на натуральность. В презентации модели подчеркнуто, что вся отделка – перфорированная Nappa, дерево, алюминий и т.д – настоящие, а не имитация, при том выработанные по щадящим для экологии техпроцессам.
Но визуально считываемый люкс меркнет перед умной «начинкой» автомобиля. По голосовой команде кроссовер приподнимет кузов, откроет дверь, отодвинет кресло и запустит кондиционирование воздуха с ароматизацией. Все управление завязано на центральный экран мультимедиа, работающей на чипе Snapdragon 8155. Даже бардачок открывается с экрана, причем на действие можно установить пароль. Распознавание голоса предусмотрено не только для каждой двери, но и для управления компьютером. И это хорошо, потому что минимализм интерьера достигнут ценой отказа от физических кнопок. Но если вы будете по ним скучать, Exlantix готов продать дополнительную панель с клавишами и крутилками, которая крепится снизу дисплея.
Так в кроссоверах еще не сидели!
В салоне столько внимания уделено комфорту пассажиров, что ET стоит брать на тест-драйв, чтобы прочувствовать и насладиться. Подогрев, вентиляция, массаж и электропривод настройки положения доступны всем, а не только водителю и штурману. По переднему пассажирскому сиденью все стандартно для премиального авто: zero gravity, оттоманка и раскладывание до 120 градусов. А вот задний диван можно считать уникальным для класса.

Удобство начинается с момента посадки. Пол невысокий, несмотря на тяговую батарею под ним. Диван способен раскладываться в полулежачее положение, причем угол наклона спинки зависит от выдвижения подушки вперед. Откидной подлокотник фиксируется в нескольких положениях. Для российского рынка на центральном тоннеле расположили воздуховоды климат-контроля, хотя в китайских машинах там установлена полочка для мелочей. Дисплей управления музыкой и климатикой расположен чуть ниже.
Едет быстро, но безопасно!
Exlantix ET – последовательный гибрид: полуторалитровый двигатель на 150 л.с. работает как генератор и не имеет связи с колесами. В совокупности с ДВС тяговые электромоторы обладают отдачей 469 л.с. и 634 Н*м. Заявленная динамика – 4,8 с. при заряженном аккумуляторе – достигается за счет облегченного кузова. Он на 88% состоит из высокопрочных сплавов и примерно на 30% легче конкурентов.

Торможение под стать динамике: машина сбросит скорость со 100 до 0 км/ч за 34,8 м. Это уровень спорткаров, а не городских кроссоверов. Системы активной и пассивной безопасности проверены на краш-тесте C-NCAP по ужесточенным правилам 2024 года. Итог – пять звезд. Разработчики не только оснастили гибрид современными ассистентами водителя, но и позаботились о защите батареи от внешних ударов.
Емкость батареи – 40 кВт*ч, по расчетам бортовой системы, ее хватает примерно на 200 км, а на одном баке кроссовер способен проехать почти 1200 км по циклу WLTC. В режиме быстрой зарядки на станции до 110 кВт придется провести 17,5 мин.
С кем будет конкурировать ET
Полного прайса на электрокросс пока нет, но уже известен ценовой диапазон модели – от 6,6 до 7 млн руб. Это дороже Voyah Free даже в спорт-версии, на уровне внедорожников Aito Seres или гибридов новичка Wey. Но по сути, Exlantix намерен переманить к себе покупателей Lixiang, и тут все карты на стороне официально ввозимой новинки: огромная гарантия, премиальный сервис, бонусы в виде бесплатной парковки и т.д. О привилегиях для владельцев Exlantix, спортивном купе ES и рекордах Гиннеса читайте во второй части статьи.