Отечественные новостные издания сообщают, что на новых автомобилях Mercedes CLA будут смонтированы силовые агрегаты производства Geely. По последним данным, обсуждение касается двигателей Miller Medium Power. За их разработку отвечал бренд Aurobay, появившийся на рынке после покупки китайцами компании Volvo. Кажется, что новость удивительная, но на практике дела обстоят по-другому. Раньше немецкие эксперты сотрудничали по части ДВС с Renault, а теперь перешли на работу со специалистами из Поднебесной.
Немцы и китайцы — братья навек
Партнерству инженеров из Германии и Китая далеко не один год. Например, более 13 лет назад на рынке появилась марка электромобилей Denza, основанная китайской BYD и немецкой Mercedes-Benz Group (в те времена — Daimler). Правда, в 2021-м «Мерседес» сократил свою долю с изначальной половины до 10%, а затем и вовсе вышел из состава акционеров.
В 2018 году владелец китайской Geely вошел в число крупнейших держателей акций Mercedes, а теперь предприятия запускают парные проекты. Основа кооперации — желание немцев оснастить модельный ряд CLA лучшими бензиновыми и гибридными агрегатами из всех возможных. 2-литровая и 4-цилиндровая силовая установка появится на рынке совсем скоро — в течение ближайших 2-3 лет.
Особенности двигателя Miller Medium Power
За разработку двигателей Miller Medium Power отвечали эксперты компании Aurobay, а производить их будут инженеры совместного шведско-китайского предприятия HORSE. Акции этого концерна принадлежат Geely и Renault в равных долях, так что фактически Mercedes сменил поставщика ДВС только наполовину.
Конкретные эксплуатационные и технические характеристики новых моторов пока официально не раскрыты. Но инсайдерам удалось выяснить ряд подробностей, касающихся особенностей и возможностей свежих «движков». Скорее всего, под капотами новых моделей Mercedes CLA окажутся силовые установки:
- с объемом 2,0 л — в дополнение к уже существующим моторам с 1,6 и 1,3 л;
- с максимальной мощностью до 250 л.с. и крутящим моментом порядка 360 Нм;
- с сажевыми фильтрами — узлами, способными улавливать и накапливать сажу из выхлопных газов;
- с катализаторами для увеличения срока службы ДВС путем снижения температуры «выхлопа».
Производство «движков» для CLA наладят в КНР, но за установку ключевых каталитических конверторов станут отвечать «немцы». Уникальных решений в моторе не будет, но те же фильтры сажи способны снизить выбросы твердых частиц, как минимум, на 80%.
Кроме того, известно, что двигатели Miller Medium Power соответствуют регламенту Euro 6. Согласно его требованиям, выбросы CO₂ легковыми авто не должны превышать показателя в 130 грамм на 1 километр пробега. Ожидается, что первые модели Mercedes CLA с такими «движками» поступят в продажу в 2025 году.
Расширение границ сотрудничества
В сентябре 2024-го специалисты из Mercedes-Benz прекратили сотрудничество с китайским конгломератом BYD. Совместная марка Denza стала принадлежать экспертам из Поднебесной на 100%, а один из топовых немецких управленцев вышел из ее совета директоров. Тогда многие решили, что плодотворному автомобильному партнерству Европы и Китая пришел конец, но на практике ситуация другая.
После завершения сотрудничества с BYD, Mercedes решили обратиться к Geely. Предпосылок для такого шага было много:
- собственник «Джили» владеет 10% акций «Мерса», что позволяет ему принимать некоторое участие в управлении;
- у компаний есть совместное предприятие по выпуску электромобилей марки Smart;
- новые модели «Мерседес» уже оснащаются системами помощи водителю от стартапа Momenta, также связанного с Geely.
Многих удивляет, что концерн Mercedes-Benz идет на поклон к китайцам, но на самом деле ничего странного здесь нет. Компания пребывает в состоянии постоянного поиска более выгодных вариантов сотрудничества по разным агрегатам. А инженеры из Поднебесной, в свою очередь, долго и умело перенимали опыт европейских, японских и южнокорейских коллег. И теперь готовы делиться технологиями, на платной и взаимовыгодной основе.