с 9:00 до 21:00
Ленинградская ул., с24Г, Химки, Москва

Дальние страны, где в тенях прячутся леопарды: GAC выкатил новинки

Дальние страны, где в тенях прячутся леопарды: GAC выкатил новинки

Китайский концерн GAC в марте объявил о старте продаж сразу трех новых моделей: быстрого седана, компактного кроссовера и семиместного внедорожника для путешествий. И это только начало! К концу года в ассортименте появятся еще минимум две «электрички» и гибрид. На прошлой неделе в Москве прошла презентация дебютантов, представители бренда рассказали об амбициозных планах побороться за место под солнцем на отечественном авторынке. Рассматриваем новинки и знакомимся с планами компании.

Взялись всерьез

Номинально GAC в России давно – с 2019 года. Но занять место лидера крупнейшему китайскому концерну помешали обстоятельства: нагрянувшая пандемия спутала планы. Пять лет бренд просидел на скамейке запасных с парой-тройкой ходовых кроссоверов и невысокими продажами.

Но с 2024 г. российское представительство активизировалось. Продажи резко пошли вверх: по итогам года реализовано почти 20 тыс. единиц, что составило +670% год к году. Январь-месяц 2025-го тоже не отстал: продано 1370 новых автомобилей, или +159%. С расширением модельного ряда у концерна есть все шансы «откусить» от рынка кусок побольше.

Что рассказали на презентации?

Две городские новинки – седан Empow и компакт-кросс GS4 – принадлежат к серии Trumpchi Shadow. Название спортивной «пятидверки» с китайского переводится как «призрачный леопард» или «тень леопарда». А компакт-кросс является более консервативной версией молодежного Emkoo, или Shadow Cool, – игра слов «прохлада [в теньке]» и «крутой». Обе модели построены на модульной платформе GPMA собственной разработки концерна, а кузов прошел ресурсные испытания на коррозию. Купание в соляной ванне по мировым стандартам показало, что сквозное ржавление металла наступает не раньше, чем через 10 лет.

GAC презентация моделей

Внедорожник Traveller в российском ассортименте вынесен отдельной строкой, но на самом деле модель представляет собой модификацию на базе флагмана GS8, только вместо бизнес-шаттла – машина для туристов повышенной проходимости. В основе Трэвеллера – «тележка» GPMA-L с удлиненной базой.

Звучал вопрос и про кроссовер GAC S7. Он продается в Китае с января, и журналисты интересовались, ждать ли его в России? По словам представителя бренда, вероятность того, что он пополнит ассортимент, высока, но окончательное решение пока не принято. Компания изучает спрос и просчитывает экономическую целесообразность этого шага.

Ну очень бодрый седан

Пожалуй, новинка, которую больше всего ждешь на тест-драйвах, – это переднеприводный седан D-класса Empow. При вполне нескромной длине в 4700 мм он набирает 100 км/ч за 7 секунд! Колесная база в 2736 мм обещает просторное размещение на заднем ряду. И эта машина в смешанном цикле «ест» всего 5,9 л бензина на 100 км!  По спецификации, конечно. Любопытство гложет посмотреть реальные динамику и расход на тест-драйвах.

GAC Empow

Силовой агрегат – турбированный двигатель 1,5 л (170 л.с., 250 Н*м) в паре с семиступенчатым преселективным «роботом». Базовая комплектация всего  одна – GS с минимальным оснащением. Но есть «приспортивленная» версия GL (S-style), и уж она собрала в себе все самое-самое из опций комфорта вплоть до премиальной акустики от Yamaha. Внешне спортверсию можно узнать по заднему спойлеру, колесным дискам особого дизайна и псевдокарбоновым декоративным элементам. По текущему прайс-листу модификации стоят 3 и 3,2 миллиона соответственно, но есть возможность взять автомобиль S-серии 2024 г.в. по цене простого седана!

Городской семьянин

Кроссовер GS4 – это ответ GAC на незаданный вопрос покупателей «А можно машину, как седан, но чтоб все вещи в багажник влезали и детей не укачивало?” Связка мотора и трансмиссии у компакт-кросса идентична Empow, но за счет кузова другого форм-фактора и иной настройки управления машина обещает быть более плавной и размеренной. Разгон до первой сотни занимает 8,8 сек., расход в смешанном цикле – 7,2 л. Приятные цифры для C-класса.

GAC GS4

На презентации настройки подвески кроссовера назвали «семейными». Интрига модели – как она будет управляться? GS4 пришел на замену динамичному и юркому GS3. Конструктивно новинка является клоном угловатого и агрессивного Emkoo, но в отличие от прототипа, имеет классический, спокойный  дизайн и, вероятно, более уравновешенную манеру езды. Подождем тест-драйва!

Комплектация предложена одна – GB – и, судя по адаптивному круиз-контролю, полному пакету теплых опций и 8 подушкам безопасности, она топовая. Рекомендованная стоимость на старте продаж – без тысячи 3 миллиона. Но люди, выбирающие семейный автомобиль, знают, что главное в нем не столько комфорт и опции, а сколько вещей влезет в багажник. Багажный отсек у GS4 впечатляет – 638 литров!

Верный «конь» в дорожном путешествии

Для тех, кто планирует перевозить не только продукты, детские коляски и рассаду, GAC предлагает посмотреть в сторону GS8 Traveller. Это пятиметровый кроссовер с 7 посадочными местами по схеме 2+3+2 и багажником объемом до 1859 л. Длина автомобиля по сравнению с бизнес-шаттлом выросла до 5110 мм, ширина – до 1976 мм.

GAC Traveller

Размер машины изменился за счет внедорожного экстерьерного пакета. Под этой формулировкой скрываются накладки на арки, новый дизайн радиаторной решетки и колесных дисков, противотуманные фары и кофр на задней двери, который раскладывается в туристический столик. Благодаря offroad-обвесу кроссовер выглядит маскулинно.

А внутри пассажиров и водителя ждет все тот же уровень премиум-комфорта. Изменения минимальны: отделка натуральной кожей в новом оттенке коричневого плюс вентиляция передних сидений. Также машину оснастят видеорегистратором, который способен записывать видео с камер кругового обзора. Модификация Traveller обойдется в 4 649 000 рублей, что на 100 тыс. дороже топовой GX Premium.

Подогрели интерес!

Представители бренда анонсировали еще как минимум две презентации в этом году. Первая пройдет ориентировочно в июле, а вторая – ближе к осени. На них представят два электрокара и гибрид. Что это будут за машины, пока не раскрывается, но одна модель точно из линейки Aion. Бренд зарегистрировал эту товарную марку еще год назад и наконец-то начнет ее пополнять. В реестр Роспатента внесены четыре названия: полный размерный ряд электрокроссоверов Y Plus, V и LX, а также седан S/ES, который в Китае часто используется в такси.

Семейство «электричек» Aion построено на архитектуре разработки GAC. Основная  AEP 3.0 применяется в более бюджетных моделях, а «подогретая» EEA 3.0 – в премиум-линейке спорткаров Hyper. Технологические инновации заинтересовали японцев, давних партнеров GAC. Mitsubishi использовал «тележку» от V Plus в Airtrek, а Toyota в сотрудничестве с китайскими инженерами создала гибридные версии.

Позвонить 8 (800) 444-19-43