с 9:00 до 21:00
Ленинградская ул., с24Г, Химки, Москва

BYDущее уже тут: как на машине перелететь яму по воздуху?

BYDущее уже тут: как на машине перелететь яму по воздуху?

В середине января компания BYD выпустила проморолик гиперкара YangWang U9 – или это трейлер к новым «Трансформерам»? На видео машина без водителя разгоняется до 120 км/ч и преодолевает дорожные препятствия шириной до 4 метров… по воздуху! Автомобиль отрывается от земли и парит, будто едет с трамплина. Но асфальт абсолютно ровный. Прыжок обеспечивают «танцующая» подвеска и система управления кузовом автомобиля. Расскажем, что еще может необычный электрокар из Китая.

Мастера презентации

Впервые уникальный гиперкар представили публике на выставке в Шанхае в 2023 году. Ярко-желтая машина выехала на сцену «пританцовывая» – попеременно меняя клиренс на каждом колесе по отдельности. Выглядело так, будто автомобиль в такт музыке то переваливается с бока на бок, то качает носом, то «пускает волну». Финальным элементом «танца» стал прыжок на месте. В буквальном смысле. U9 «присел на корточки», подобрался – и распрямился, оторвав все 4 колеса от земли.

BYD YangWang U9 в прыжке

Но активная гидропневматическая подвеска DiSus-X создана не для танцев и трюков. Во-первых, она регулирует высоту клиренса и позволяет пользоваться суперкаром в городе, а не только на треке. А во-вторых, она выбирает жесткость под дорожные условия, стабилизирует машину в поворотах, предотвращает опрокидывания, помогает при экстренных торможениях и т.д.

Чтобы продемонстрировать возможности системы регулировки кузова, на экране презентации показали еще одно видео. Камера снимает движущийся U9, огибая его с левого бока через капот на правый, – и оказывается, правого переднего колеса нет, видна пустая ось. Но машина как ни в чем не бывало продолжает движение, стабилизируя кузов так, чтобы он не цеплялся за дорогу.

Тетрис по-китайски

YangWang U9 – гиперкар с 4 электродвигателями и тяговой батареей. Которые надо было как-то упаковать в кузов купе, да так, чтобы машина выглядела на свои 1,68 млн юаней (23 млн рублей по текущему курсу). Справляться с этой задачей позвали Вольфганга Эггера, работавшего над Alfa Romeo и дизайнами Audi. Получилось замечательно! Внешность машины утрированно спортивная: с воздуховодами, аэродинамическими элементами и дверями-гильотиной. Пикантность экстерьеру придают фары-бумеранги с поперечными полосами светодиодов.

За стильным внешним видом скрывается машина, по габаритам сопоставимая с Toyota Camry: 4966 х 2029 х 1295 мм при межосевом расстоянии 2900 мм. Причем, конструкторы пошли против тренда у суперкаров и сделали переднюю колею шире задней: 1719 против 1676 мм. Поигрались и с размерностью шин: спереди установлены 275/35 R21, а сзади – 325/30 R21.

BYD YangWang U9

В основе гиперкара лежит платформа BYDe4. Ее дополнили кузовом с карбоновым волокном и уникальными прочностными характеристиками. Жесткость на кручение достигает 54425 Нм/град, давление на крышу без ее деформации может доходить до 11 тонн. Благодаря углекомпозитам удалось снизить вес купе, но снаряжнная масса с силовой установкой и двигателями все равно рекордная для класса – 2475 кг, что вдвое выше, чем, например, у легендарного Porsche 911.

Плата за перевес

На каждой оси у U9 стоит по электромотору (325 л.с.) собственной разработки BYD. Суммарная пиковая мощность доходит до 1305 л.с. с крутящим моментом 1680 Н*м. Среди особенностей двигателей – перманентные магниты, обладающие повышенной устойчивостью к перегреву и размагничиванию, что позволяет выжимать до 21 тыс. об/мин. Благодаря особой U-образной форме удалось сместить центр тяжести машины вниз, как и положено спорткарам.

Емкость тяговой LFP-батареи от дочерней компании FinDreams скромная, 80 кВт*ч, но ее вес и так перевалил за 600 кг. Одной полной зарядки хватит на 465 км пути – и это по меркам весьма оптимистичного цикла CLTC, который считает пробег в городском режиме. Трек, зима и прочие усложнения отразятся на длительности хода без подзарядки. Впрочем, у U9 есть 2 порта GB/T для одновременной быстрой зарядки постоянным током 500 кВт и один обычный, для бытовой сети с переменным током.

Самая интересная часть – динамика разгона. Сотню гиперкар набирает за 2,36 сек. – быстро, но по меркам класса уже не рекорд. 400 метров при старте с места покоряются машине за 9,78 с. Максимально возможная скорость – 309 км/ч.

Это точно салон спорткара для трека?

Интерьер U9 на удивление про роскошь, а не про спорт. Нет кресел-«ковшей» с развитой поддержкой, металла или карбона. Отделка выполнена из премиальной кожи в трех оттенках на выбор: фиолетовый, оранжевый или красный. Сиденья с электрорегулировкой в 14 направлениях, обогревом, вентиляцией и функцией массажа.

BYD YangWang U9 салон

На торпедо 3 экрана: цифровая приборная панель, мультимедийный тачскрин и пассажирский «телевизор». Система мультимедиа оснащена новейшим процессором и поддерживает протокол 5G. Аудиосистема с 12 динамиками выпущена Dynaudio Evidence. Ну и конечно беспроводная зарядка для смартфона 50 Вт.

Купить гиперкар можно в единственной комплектации. После Шанхайской презентации бренду потребовался год, чтобы открыть прием предзаказов, и еще полгода, чтобы начать реальные отгрузки. Сейчас машина предлагается за 1,68 млн юаней, а российские «серые» дилеры готовы привезти новинку за 30-40 млн.

Позвонить 8 (800) 444-19-43