До России докатились изменения, которые «First Automotive Works» запустил в Китае еще в 2018 году. Они затрагивают как ассортимент машин из массового сегмента, так и структуру концерна. Bestune выделили в отдельный от материнской компании бренд со своим лого, а модельную линейку пополнили рестайлинговый лифтбек B70 и новый кроссовер T90.
FAW уходит в тень
«Первый автомобильный завод» постепенно реструктуризирует легковое подразделение. Перемены пришли и в российское представительство. Название автоконцерна остается прежним – FAW, но аббревиатуру убирают из брендового имени.
Автомобили массового сегмента объединяют под торговой маркой Bestune, как это уже произошло с премиальными Hongqi. Дочерний суббренд получил новый шильдик – прямоугольная рамка с акцентными пересечениями линий в углах. Дизайнеры символически называют логотип «окном в мир».
Первенцем с новым лого стал рестайлинговый лифтбек Bestune B70 – его уже можно найти в салонах некоторых официальных дилеров. Открыт прием предзаказов на городской кроссовер T90, машины со дня на день начнут отгружать покупателям. Обе новинки – соплатформенники, они построены на модульной «тележке» FMA, разработанной FAW.
В отдаленной перспективе концерна – дополнить линейку машин с ДВС электрокаром, а то и двумя. Об этом рассказал Ма Гуйчао, возглавляющий подразделение легковых автомобилей «FAW Восточная Европа» на презентации бренда накануне Нового года. Среди претендентов на вакантное место супер-компактный ситикар Pony и электрический SUV Yueyi 03 с установленным искусственным интеллектом DeepSeek.
Что нового в лифтбеке?
Дизайнеры серьезно переработали переднюю часть B70, изменили форму фар и решетку радиатора. Кроме эстетики, у рестайлинга была и практическая задача – сделать машину более обтекаемой. Обновление передка улучшило аэродинамические показатели модели. Лифтбек вырос в длину почти на 5 см, до 4855 мм, остальные размеры и колесная база не изменились.
Перемены в салоне, на первый взгляд, незначительные: немного видоизменили центральный тоннель, убрали лишние кнопки и сгруппировали экраны приборной панели и мультимедийной системы. Но водители сразу заметят эти «мелочи» – и, возможно, не оценят. Например, блок управления климатом стал сенсорным с урезанным функционалом: чтобы изменить температуру, нужно лезть в меню. Рычаг трансмиссии заменили на клавишу-«качалку», чем выгадали место для площадки под смартфон.
«Железо» мультимедийки полностью обновили: новые чипы, процессоры, экраны с лучшим разрешением и цветопередачей… Обещают полную русификацию меню и установку Android Auto и Apple CarPlay. Что касается «железа» под капотом, то начинка модели прежняя – турбомоторы объемом 1,5 (160 л.с., 258 Н*м ) и 2 л (217 л.с., 340 Н*м). В начальных комплектациях двигатель агрегатируется с семиступенчатым «роботом», в топовых предложен шестиступенчатый «автомат» Aisin. Стоимость рестайлингового лифтбека лежит в пределах 2,5–3,25 млн руб. – практически цена дореформенного B70. Последний же подешевел до 2,37—2,9 млн рублей.
Какой он, новый флагман?
Кроссовер T90 по размерам попадает в верхний диапазон D-класса: его габариты 4718 x 1880 x 1710 мм, межосевое расстояние – 2772 мм. Интересно, что производитель пошел на уменьшение размеров: новинка уступает в длине прошлому флагману T99, выпуск которого планируется скоро остановить. Выйти на рынок дебютанту будет непросто, придется побороться с мега-популярными Geely Atlas или Haval F7. Но Bestune припас козырь в рукаве – моторная гамма, которая явно придется по вкусу российскому покупателю.
Базовым мотором станет «турбочетверка», аналогичная B70, – это 160 «лошадок» мощности и 258 Н*м крутящего момента. Приятные цифры, помноженные на улучшенную аэродинамику кроссовера, дают разгон до 100 км/ч менее, чем за 10 секунд, – 9,3 с. по паспорту – и максимальную скорость в 200 км. Трансмиссия по умолчанию – преселективный «робот» с 7 диапазонами. Стоит ли динамика переплат по налогу за «дополнительные» 10 л.с., решать покупателю.
Гораздо интереснее выглядят комплектации с двухлитровым турбированным двигателем. В отличие от лифтбека, где идентичный мотор слегка дефорсирован, T90 получил полные 245 л.с. и 380 Н*м – и полноценный классический «автомат» 8AT Aisin. От первой сотни водителя отделяют всего 7,6 с., а максимально возможная скорость – 220 км/ч. Эх, сюда бы еще муфту на заднюю «многорычажку», но увы, полного привода пока не предвидится. Да и клиренс в 170 мм не располагает к покорению бездорожья.
T90 больше метит в нишу просторных городских машин для комфортных поездок с семьей. Салон внутри отвечает задаче: отделка скорее практичная, чем роскошная, зато эргономика пространства хорошо проработана. Например, в багажнике есть полочки над колесными арками, широкий дверной проем практически без порожка и высокое поднятие пятой двери: удобно грузить и вынимать тяжелые, объемные вещи.
На контрасте с салоном оснащение машины богатое. Уже в начальной версии есть адаптивный круиз-контроль, 6 подушек безопасности, камеры кругового обзора, дистанционный запуск двигателя и даже панорамное окно. Комплектация Luxury с 1.5T 7DCT стоит почти 2,8 млн руб., а с 2.0T AT – почти 3,5 млн Следующий уровень оснащения – Noble – дополнен проекционным дисплеем, мониторингом слепых зон и другими ассистентами. Он обойдется в 3 миллиона с небольшим плюс примерно 500 тыс. за двухлитровый ДВС. Топовая Flagship оснащается электроприводом задней двери, памятью положений водительского кресла, автопарковщиком. Ее рекомендованная розничная цена – 3,719 млн. руб. без возможности выбора двигателя и трансмиссии.