Белджи с начала сентября подкидывает инфоповод за инфоповодом. Бренд выбился в лидеры по продажам, отгрузил дилерам обновленный X70, официально «прописал» седан S50 в России и заявил, что скоро стоит ждать новенькие гибрид и «электричку» – их сертификация почти закончена, продажи начнутся до конца года. Собрали для вас все интересное про белорусского производителя в одном материале.
Обошел даже бессменных лидеров
В первую неделю сентября Belgee X50 внезапно стал самой продаваемой иномаркой в России, обойдя даже бессменного лидера Haval Jolion. Борьба за первое место была напряженной: Джолион купили 1379 раз, а X50 – 1399. Всё решили каких-то 20 машин. В общем топе продаж кроссоверы уступили Lada Granta, чей результат – 2984 штуки.

Белджи явно рассчитывал на такую популярность X50. Судя по информации, которая просочилась в прессу, компакт-кросс в 2026 планируется обновить с учетом запроса рынка. Вместе с экстерьерными изменениями, улучшениями интерьера и технического оснащения анонсирована специальная версия для корпоративных клиентов: таксопарков и каршеринга.
Что новенького в Belgee X70?
X70 построен на базе Geely Atlas Pro 2019 модельного года, и его продолжают модернизировать и локализовывать, что возможно благодаря сборке по полному циклу. По словам производителя, очередной рестайлинг увеличил долю местных автокомпонентов. Но если посмотреть на изменения в комплектации, кажется, Белджи оптимизировал производство и готовит запуск полноприводной версии.

Внешне обновленный кроссовер можно узнать по решетке радиатора с вертикальными ламелями вместо концентрических кругов. А вот отличить машину с начальным оснащением от топовой версии с первого взгляда не получится – все кроссоверы теперь на 17-дюймовых колесах. Подсказка: смотрите на головной свет. У Active фары галогеновые, у Style – светодиодные.
В базовой комплектации изменения в салоне позитивные. X70 получил новую мультимедийную систему с улучшенной производительностью и поддержкой Apple CarPlay. Для смартфонов на Android предусмотрен B-Box. В остальном без изменений: 4 эйрбега, климат-контроль и полный пакет обогревов, а также круиз-контроль, датчики света, задние камеры и парктроники. Рекомендуемая розничная цена тоже обновилась: Belgee X70 в комплектации Active подешевел сразу на 250 тыс. и обойдется в 2 576 000 руб.
Что касается версии Style, то ее стоимость упала на 350 тыс. руб., до 2 596 000 руб., но для этого пришлось убрать много хорошего из списка оснащения. Под сокращение попали 2 «лишних» динамика аудиосистемы, тканевая отделка стоек и ворс в багажнике, электрорегулировка водительского сиденья, динамические поворотники, камеры кругового обзора, а также автоскладывание и подсветка боковых зеркал. Фактически, от начальной комплектации топовая отличается только дополнительной парой подушек безопасности, светодиодными фарами, передним парктроником, бесключевым доступом, датчиком дождя и еще несколькими опциями комфорта.

Одна из версий, с чем может быть связано такое обеднение, – это подготовка к более масштабному пересмотру комплектаций. Дело в том, что пока X70 идет только с передним приводом, полуторалитровым турбомотором (150 л.с., 255 Н*м) и шестиступенчатым «автоматом». Но в ближайших планах Белджи добавить полноприводную версию популярного кроссовера – с соответствующей топовой комплектацией.
Седан S50 теперь официально в России
Четырехдверка на основе Geely Emgrand не новинка: ее продажи в Беларуси стартовали год назад, но только сейчас она официально добралась до России. По сути, белорусская версия копирует продающийся у нас китайский седан полностью, за исключением шильдиков да новых цветов кузова. Совпадают и габариты автомобиля, и «начинка». S50 оснащается атмосферным двигателем объемом 1,5 л с типичными для класса 122 л.с. мощности и 152 Н*м крутящего момента. Трансмиссию можно выбрать на свой вкус: доступны пятиступенчатая «механика» и классический шестиступенчатый «автомат».

Что действительно претерпело изменения, так это гамма комплектаций. Их стало меньше на одну по сравнению с исходным Emgrand: вместо двух вариантов на 5MT оставили один, самый простенький по оснащению. «Галогенки» с диодными ДХО, 2 подушки безопасности, тканевая обивка, скромная мультимедиа, задние парктроники, ESC, обогрев форсунок и передних сидений – вот и весь набор. Зато по цене седан белорусской сборки обойдется ощутимо дешевле китайского оригинала. Начальная версия Active с «механикой» стоит 1,85 млн руб., аналогичная версия из КНР – 2 179 990 руб.

Три следующих комплектации идут с «автоматом». В Active 6AT появляются климат-контроль, бесключевой доступ и кнопка Старт-Стоп. Промежуточная Style обзаводится дисками на 16 дюймов, LED-светом, обогревом лобового, руля, а также круиз-контролем и камерой заднего вида. Топовая Prestige переходит на 17-дюймовые диски и оснащается 4 боковыми подушками безопасности, электроприводом открывания багажника и люком на крыше. Разбег цен на эти комплектации составляет от 2 до 2,27 млн руб.
Электрические бестселлеры Китая скоро в Белджи
Белорусы готовят настоящую бомбу для рынка электрокаров и гибридов, даже две! Анонсированы бюджетная «электричка» E22H и гибридный кроссовер X80. Продажи первой стартуют до конца года, SUV в Беларуси открыт для предзаказа, а в России он, скорее всего, появится после январских праздников.

До официальной презентации неясно, под каким брендом будет продаваться электрохэтчбэк E22H. По данным инсайдеров, он проходит сертификацию как EX2, собираться будет в Беларуси по полному циклу, но реализацией могут заниматься как Белджи, так и Джили. E22H – заводской номер модели в Китае, а торговое название – Geely Xingyuan, и это самая популярная «электричка» на внутреннем рынке! За 9 месяцев продаж текущего года было реализовано 300 тысяч автомобилей – это больше, чем у Tesla Model или BYD Qin Plus. Ажиотаж понятен: электрокар стоит меньше миллиона рублей и на одной зарядке может проехать 300-400 км в зависимости от комплектации.

С гибридом Belgee X80 ясности больше: его уже официально представили в конце сентября – и собрали более 600 предварительных заявок! Это будет последовательно-параллельный гибрид на основе Geely Galaxy Starship 7 в топовой комплектации Max. Заявленный производителем запас хода в гибридном варианте – более 900 км, а на электротяге – около 100 км. Двигатель зашифрован в аббревиатуру 1.5 EM-i: это полуторалитровый ДВС вместе с электромотором на 160 кВт, связанные через трансмиссию DHT. Привод предполагается передний. Анонсированная цена гибридного кроссовера – от 89 900 белорусских рублей, что в российских деньгах – порядка 2,16 млн руб.