BAIC сотворил нечто прекрасное! Новый BJ60 солиден, комфортен и вездеходен. А еще собирается в Калининграде на заводе «Автотор», благодаря чему имеет необходимые адаптации для нашего климата. Внедорожник долго запускали в продажу – мы ждали его почти год! И наконец-то накануне 1 сентября бренд опубликовал прайс и открыл прием предзаказов. Смотрим, что за замену Toyota Land Cruiser продают за 5 миллионов.
Доминирует на дороге
Достаточно постоять рядом, чтобы понять, насколько BJ60 «давит авторитетом». Кузов внедорожника длиной больше 5 метров, а по высоте и ширине не дотянул до 2 метров совсем чуть-чуть. Точные габариты составляют 5040 x 1955 x 1925 мм, под стать высокому человеку. Межосевое расстояние равно 2820 мм. Для гиганта таких размеров хотелось бы на пару-тройку см больше, их очень не хватает для визуального баланса при взгляде сбоку на машину. Впрочем, боковины – лишь фон для акцентного передка.
Над оформлением передней части дизайнеры постарались! Во-первых, удалось сохранить «фамильное» сходство – решетку радиатора с пятью U-образными элементами. Они обведены светодиодной лентой, а в двух крайних разместился блок головного света. Во-вторых, «рамник» выглядит одновременно маскулинно и строго. У него явно мужской характер, что подчеркнуто прямыми формами. С другой стороны, угловатость не гипертрофирована, как у Т-серии Jetour, H-серии Haval или большинства моделей Tank. Благодаря этому BJ60 выглядит уместно как у офиса в городе, так и в глуши на бездорожье.
Приключения вне асфальта
BJ60 явно не «паркетник»: на нем можно лезть в грязь, лужи, песок и прочее непроходимое. Но до полноценного вездехода внедорожник все же капельку не дотянул. Подкачала геометрия: заявленный паспортный угол въезда на горку – приличные 30°, а вот угол съезда – всего 24°, как у многих кроссоверов. Да и дорожный просвет 215 мм: более чем достаточно для выезда на природу даже в межсезонье, но катастрофически мало для преодоления серьезных препятствий. Вместо оврагов и гор конструкторы предлагают отвести душу на водных преградах: можно форсировать броды глубиной до 750 мм.
В остальном у «рамника» все как и должно быть. Полный привод подключаемый по схеме Part-time. Есть «понижайка» на 2.64 и жесткая блокировка переднего и заднего дифференциалов. Необычно сделаны настройки режимов движения. В стандартные программы работы силового агрегата вынесены Спорт, Эко, Комфорт и Снег. Дополнительно можно указать тип поверхности, по которой будет двигаться внедорожник: бездорожье, песок, грязь, камни, водная преграда.
Комфортно ли ездить в «рамнике»?
Конструкторы сделали все от них зависящее, чтобы водитель и пассажиры не чувствовали рамный кузов. Подвеска полностью независимая. Водительское место оборудовано так, чтобы не было эффекта вертикальной посадки: электрорегулировки сиденья в 8 направлениях с памятью положения, поясничный упор и настройка руля по высоте и вылету. Переднее пассажирское кресло практически не уступает водительскому по количеству настроек.
На заднем диване целая лаунж-зона. Все дело в том, что при пятиметровом кузове компоновка пяти-, а не семиместная. Хотя трехзонный климат-контроль намекает на «галерку», но российские автомобили ее лишены в пользу огромного багажника. Туда, кстати, не забыли вывести розетку 220 V – полезная опция для любителей активного отдыха.
Качество отделки на высоте – по другому и быть не могло, ведь единственная доступная комплектация Эксклюзив относится к топовым. Из особенностей салона стоит отметить обилие физических кнопок, хотя медиасистема у BJ60 вполне себе позволяет оцифровать их. Пакет подогревов полный: сиденья, руль, боковые зеркала, лобовое и форсунки.
Под капотом дизельный… гибрид!
Обозреватели долго гадали, каким будет BJ60: бензиновым или дизельным. Но «мягкого» гибрида не ждал никто. Основной двухлитровый двигатель 4F20TC30 турбированный и работает на дизеле, он дополнен 48-вольтовым стартер-генератором BSG. ДВС выдает 163 л.с. и 400 Н*м, электромотор дает еще 14 «лошадок» и 50 Н*м. Система MHEV работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» от ZF.
Такой силовой агрегат обеспечивает крайне низкий расход топлива для массивного пятиметрового внедорожника. По паспорту заявлены 8,6 л на каждый 100 км пути в смешанном цикле. А вот динамика подкачала – 14,4 сек. до первой «сотни». Несмотря на это, водить BJ60 приятно: в списке опций, кроме основных ассистентов, адаптивный круиз-контроль и система автоматической парковки.
Стоит он того или нет?
Рекомендованная розничная цена за комплектацию Эксклюзив – 5 300 000 руб. Для семейного кроссовера – немало! Для статусного «рамника» – не так уж и много, если сравнить с «одноклассниками». Чуть дешевле обойдется дизельный Haval H9: машины 2024 г.в. стоят от 4,4 до 5 млн в зависимости от комплектации, но по оснащению он немного проигрывает BJ60. Основной конкурент – Tank 500 – ощутимо дороже: у него есть несколько козырей в рукаве, но бензиновая версия в начальной комплектации стоит от 6,8 миллионов.
