Changan официально показал Avatr 11 на выставке «Иннопром-2023», и с тех пор электрокроссовер ждали в России. Свершилось! Китайский автоконцерн с середины осени готовится к запуску бренда Avatr: уже собраны заявки от автосалонов для создания дилерской сети, оформлено ОТТС на модель с кодом 11. Ее название читается как «один-один».
Старт продаж намечен на начало 2025 года. По данным пресс-службы, с подготовкой планируют уложиться до конца зимы. Для прогрева аудитории накануне Нового года китайцы рассекретили технические характеристики первенца. Рассказываем, какую версию автомобиля привезут в Россию.
Элегантность будущего
Так называется дизайнерский язык, в рамках которого разрабатывался экстерьер Аватр 11. Ответственный дизайнер – Надер Фагихзаде, которого Changan переманил из BMW. В отдельных линиях и элементах электрокара читается немецкая наследственность, но если смотреть в целом, экстерьер вышел аутентично колоритным.
Электрический кроссовер относится к D-классу с габаритами 4880 х 1970 х 1601 мм при межосевом расстоянии 2975 мм. Но крупным и массивным автомобиль не выглядит. Силуэт легкий, стремительный благодаря минималистичному оформлению. Скрыто все: ручки дверей, бамперы, решетка радиатора, камеры, радары, лидар… Задняя часть подчеркнуто спортивная с выдвижным бампером и наклонным стеклом. За счет этого удалось добиться низкого коэффициента аэродинамического сопротивления – 0,308.
Дизайнеры выбрали цвет и свет для управления восприятием человека. Оптика Avatr 11 тонкая, линейная. По словам создателей, она копирует каллиграфическое письмо. Российская версия компакт-кросса будет окрашиваться в 7 цветов. У дорестайлингового Аватра в палитре были глянцевые черный, серый, белый и серо-голубой, а также 2 матовых цвета – серый и белый. После рестайлинга весной 2024 года добавился флуоресцентный золотой. Он содержит пигменты, отражающие свет, отчего машина переливается, как розовое золото.
Стеклянный потолок?
Про салон российской версии пока известно мало. На выбор будет: 4 цветовых сочетания отделки. Рассадка – тоже на усмотрение покупателя: на задний ряд могут устанавливаться цельный диван или отдельные кресла, итого 4 или 5 посадочных мест. У китайского Аватра сиденья после рестайлинга идут Zero Gravity, они поддерживают позвоночник в физиологическом положении, не давая спине уставать в долгой дороге. Нам такое тоже надо!
А вот стеклянный потолок вызывает вопросы. Конечно, он электрохромный и с блокировкой УФ-излучения, но это все позволяет отсекать летнюю жару, а как насчет зимнего холода, наледи, брызг? С учетом площади остекления водителю будет, чем заняться после утреннего снегопада или поездки по трассе за фурой.
Еще из интересного в салоне – система активного шумоподавления и усиленная шумоизоляция. Все для того, чтобы пассажиры смогли насладиться объемным звучанием премиальной аудиосистемы Meridian с 25 динамиками и усилителем. В комплектациях будут электропривод дверей с доводчиками, вентиляция, подогрев и массаж сидений, встроенный видеорегистратор и большое количество интеллектуальных опций.
Аватр заговорит на русском
Список адаптации модели к условиям Средней полосы впечатляет. Начнем с обогревов: все сиденья, руль, лобовое и боковые зеркала, а также подогрев тяговых батарей. «Зимние» опции доступны, начиная с базовых комплектаций. Плюс машины для нашего рынка имеют дополнительную антикоррозийную защиту.
Русификация затронет не только интерфейс мультимедиа, но и функцию голосового помощника – он будет понимать команды на русском. Для дистанционного управления кроссовером запустят мобильное приложение. Слоты для SIM-карт заменят под российский стандарт. Покупатели Avatr 11 в подарок получат предоплаченный двухлетний запас интернет-трафика. Изменится и порт зарядки – на европейский CCS Combo 2. Зарядная станция и кабель идут в комплекте поставки вместе с электрокаром.
Вам сколько моторов?
Avatr 11 приедет к нам в двух вариантах исполнения. Начальные версии будут оснащаться электродвигателем на задней оси (230 кВт, 313 л.с.). На продвинутые полноприводные комплектации устанавливают второй мотор, который дает дополнительные 195 кВт. Суммарная мощность – 425 кВт, или 578 л.с.
Емкость аккумуляторов можно выбрать. Будут доступны батареи 90 и 116 кВт·ч, в зависимости от комплектации они дают до 625 км пути по циклу NEDC. Не самый выдающийся результат с учетом системы подсчета и эксплуатации в холодном климате, зато динамика радует! Время разгона до первой сотни – 4,5 сек., причем в случае с Аватром сотня действительно первая. Машина способна развивать скорость до 200 км/ч.
Цену пока держат в секрете
В КНР купить рстайлинговый Аватр 11 можно по цене 300–390 тыс. юаней, в переводе на рубли по текущему курсу это от 4,2 до 5,5 млн. Стоимость в России можно смело умножать на два, а с учетом новой тарифной сетки утильсбора, возможно, и больше. А вот в конкурентах у стильного кросс-купе… «серые» Аватры 11! Машины, ввезенные по параимпорту, подаются примерно от 5 миллионов за дорестайл, и от 7 – за обновленную версию.
Именно параллельный импорт стал причиной столь долгого выхода бренда на рынок России. Еще в сентябре 2023 года гендиректор компании Макс Сон высказался в духе «мы б с удовольствием, но сделайте что-то с вашим свободным импортом». И первые подвижки по сертификации начались после принятия изменений в таможенных правилах от 1 апреля 2024 г.
У «официалов» перед ввезенными китайскими версиями много преимуществ, включая беспрецедентную заводскую гарантию в 8 лет. И вряд ли цена в премиум-сегменте будет играть решающую роль.