Джили Монджаро (KX11): дюжина вопросов к главной звезде Китая

Джили Монджаро (KX11): дюжина вопросов к главной звезде Китая

Наконец-то Джили KX11, реализующийся в Китае под названием Xingyue L, получил оригинальное имя для российского рынка. Да еще какое – Монджаро! Что же такое Джили Монджаро и почему в Китае его считают одним из лучших автомобилей?

Откуда такое название?

Изначально проект полноразмерного кроссовера шел под внутризаводским индексом KX11. После выхода на китайский рынок, модель получила название Xingyue L, и только в начале 2022 года китайцы раскрыли имя модели для отечественного рынка. Как вы уже поняли, новичка зовут Джили Монджаро, что созвучно с вулканом Килиманджаро в Танзании. А вспомнив «водопадное» название Тугеллы, все становится на свои места. Джили продолжает африканскую тематику в нейминге и не исключено, что в скором времени мы получим новую модель с названием из «черного континента».

Его не купить в Китае, это правда?

Да, модель настолько популярна на родине, что очередь на кроссовер Xingyue L растянулась на несколько месяцев. Причем, это было вполне ожидаемо, так как бренд изначально позиционировал модель как флагманскую в «звездной линейке».

Что за гамма флагманов?

В данный «старлайн» входит вышеупомянутая Тугелла и электрокар Preface, созданные на базе единой платформы CMA. Да, да, той самой архитектуры, позаимствованной от Volvo. Видимо, китайские автомобилисты все же доверяют европейским «тележкам» и моторам.

Что известно о моторе в России?

Ничего нового! Под капотом Джили Монджаро будет все тот же двухлитровый турбированный агрегат от Тугелла, разработанный совместно с Volvo. «Турбочетверка» выдает в пике 238 «лошадей» и 325 Нм крутящего момента, перерабатываемых восьмиступенчатым «автоматом» Aisin.

Полный привод у Монджаро будет?

Да, причем, российский рынок получит исключительно полноприводную модификацию с электронно-управляемой муфтой от BorgWarner, в то время как для китайского рынка доступна версия с приводом на два передних колеса и семиступенчатой роботизированной коробкой DCT с двумя сцеплениями.

А он влезет в мой гараж?

Вряд ли в Россию приедет какая-либо укороченная версия Джили KX11. Китайские размеры Xingyue L говорят нам о следующем: при длине в 4770 мм его ширина составляет 1895 мм. Высота на стандартной резине и 19-дюймовых колесах равна 1689 мм. При этом «китаец» имеет нестандартную колесную базу в 2845 мм, что довольно много для кроссоверов таких размеров. Таким образом, если у вас не старый хрущевский гараж, то новинка вполне поместится в ваших хоромах.

Каких опций не ждать в России?

Помните, когда «Тугелла» приехала в нашу страну, ее лишили ряда опций, функций и оборудования, в том числе и гибридной модификации. Пожалуй, тоже самое ожидает и «Монджаро», так как уже на китайском рынке модель растеряла часть опций. И все из-за пресловутого дефицита микроэлектроники и проводников.

Так, Джили KX11 лишился приветственных огней в головной оптике, а в базовой комплектации убрали проекционный дисплей AR-HUD, предложив вместо него обычный видеорегистратор и сниженный на 2 тысячи юаней ценник. Вероятнее всего, не получим мы и систему автономной парковки 5G-AVP 1km, и голосовой ассистент, и караоке с микрофоном. А как хотелось то…

Это правда, что у него 9-сантиметровая шумоизоляция?

Да, и судя по всему, шумку толщиной в 90 мм оставят для кроссоверов российского разлива. Комфорт пассажиров в салоне и защита от лишних звуков ставится во главу угла, и на этом китайцы вряд ли станут экономить. Когда-нибудь наши автопроизводители подсмотрят, как правильно стоит устанавливать звукоизоляцию в автомобили. По крайней мере, мы в это искренне верим.

Что по комплектациям?

Пока российские комплектации Джили Монджаро не известны. На родном рынке кроссовер Xingyue L/KX11 обут в 19-дюймовые колесные диски, имеет в базе фронтальные и боковые «эйрбеги», шторки безопасности на всех рядах кресел, комплекс систем активной безопасности, а также различные «комфортные» опции: кресла с подогревом и вентиляцией, огромный метровый экран, объединяющий в себе цифровую приборную панель, экран медиасистемы и дополнительный дисплей для переднего пассажира, атмосферная подсветка с выбором из 72 оттенков, круиз-контроль адаптивного типа и двухзонный климат-контроль.

В топовых комплектациях помимо форсированного до 238 л.с. агрегата и восьмиступенчатого автомата, кроссовер оснащают 20-дюймовыми дисками, премиальной акустикой Bose с 10 динамиками, климатической установкой для задних пассажиров и вышеупомянутым проекционным дисплеем.

Сколько стоит в Китае?

Несмотря на довольно высокую стоимость, Джили Xingyue L расходится большими тиражами в Китае. Ценовой диапазон расположился в пределах 137 - 185 тыс. юаней, что в переводе на отечественную валюту составляет примерно 1,58-2,13 миллиона рублей. Только не спешите разбивать копилки, в нашей стране будет существенно дороже.

Сколько будет стоить в России?

А вот здесь уже начинаются гадания на кофейной гуще. Если брать во внимание младшего брата в лице Джили Тугелла и его изначальную ценовую политику, то не исключено, что первые версии «Монджаро» выйдут на рынок со слегка удешевленным ценником. И, вероятнее всего, кроссовер в базовой комплектации обойдется российскому покупателю в 3,3-3,4 миллиона рублей. Прайс на топовые версии вполне может перевалить за 3,7 миллиона рублей.

Когда и где можно будет купить?

Официально известно лишь одно – старт продаж намечен на вторую половину 2022 года. Но как мы помним, такая же ситуация была и с «Тугеллой», которую презентовали в январе 2021 года, а продажи начали только 25 декабря. Не исключено, что и Монджаро мы увидим лишь в декабре.

Учитывая тот факт, что модели собираются на белорусском предприятии «БЕЛДЖИ», возможен и вариант с покупкой в соседней стране уже осенью. Но это исключительный вариант для истинных фанатов бренда и данной модели в частности.

Позвонить 8 (800) 444-19-43