Стоит ли покупать новый Nissan Pathfinder за 5 миллионов рублей?

Стоит ли покупать новый Nissan Pathfinder за 5 миллионов рублей?

18 января 2022 года пресс-служба компании Nissan раскрыла прайс-лист на новый кроссовер Nissan Pathfinder. Стоит ли покупать легендарный «Патфайндер», сменивший уже пятое поколение, или все же необходимо обратить внимание на более достойных конкурентов в лице Toyota Highlander, Hyundai Palisade и Mazda CX-9?

Что же ты такое, R53?

Пятая генерация Nissan Pathfinder получила внутризаводской индекс R53 и была представлена еще в феврале 2021 года. Спустя год модель добралась до отечественного рынка в своем первозданном виде, хотя изначально ходили слухи о том, что японцы все же решатся на вывод видоизмененной модели с дефорсированным мотором. Но – нет!

В сравнении с предыдущим поколением кроссовер стал покороче на 38 мм (5004 мм) при той же колесной базе в 2900 мм. За счет уменьшенного переднего свеса, парящей крыши и стилистических украшательств «Патфайндер» обрел спортивный внешний вид, сохранив при этом все «внедорожные традиции» семейства. Как и четвертое поколение, «японец» лишился рамной конструкции, превратившись в полноразмерный кроссовер с несущим кузовом.

Доналогового мотора не будет

После презентации модели в начале прошлого года многие автоэксперты ожидали в России появления кроссовера с 200-сильным агрегатом. Но и здесь компания Nissan решила следовать «американским» тенденциям, оставив Pathfinder V-образную «шестерку» VQ35DD объемом 3,5 литра. Атмосферный ДВС с прямым впрыском топлива выдает 340 Нм крутящего момента и 275 лошадиных сил, которые в угоду отечественному законодательству не стали занижать до налоговыгодных 250 сил.

В качестве трансмиссии задействован новый девятиступенчатый «автомат» HP450 от компании ZF. Полноприводный «Патфайндер» оснащается фирменным полным приводом Intelligent 4x4 и семипозиционным переключателем режимов вождения (Standard, Snow, Sport, Tow, Eco, Mud/Rut и Sand).

Цены и комплектации Nissan Pathfinder 2022

Российским автомобилистам кроссовер доступен в четырех различных вариациях с безальтернативной моторно-трансмиссионной связкой. Базовой комплектацией является версия Business, следом идут High Tech и Top, а завершает все это роскошество оборудования комплектация Top Comfort.

Что же хотят японцы за кроссовер стоимостью минимум в 4 285 000 рублей? Так, в список оборудования базовой комплектации Pathfinder Вusiness включены:

Доплатив 430 тысяч рублей за комплектацию High Tech (от 4,71 млн. руб.) покупатель получит 20-дюймовые диски взамен R18, кожаный салон, увеличенные до 9 и 12,3 дюймов экраны медиасистемы и приборной панели соответственно, а также дополнительные датчики парковки на переднем бампере, премиальную акустику Bose c 11 динамиками и рейлинги на крыше. В комплекс систем безопасности включены функции мониторинга «слепых зон», автопереключение фар, распознавания знаков и движущихся объектов, контроль за рядностью движения. Но самое главное, что именно с этой версии «Патфайндер» комплектуется фирменным комплексом Nissan Safety Shield 360, включающим в себя ProPilot – «сверхумный» круиз-контроль, управляющий автомобилем как на полосе следования, так и в пробках.

В версию Top за 4,95 млн. рублей включена панорамная крыша с люком, салон с кожей Nappa и хромированные молдинги. Передние сидения обзавелись вентиляцией, салон получил зеркало заднего вида, выводящее изображение с камер и атмосферную подсветку, а ветровое стекло – дополнительный проекционный дисплей с рекордной диагональю в 10,8 дюйма.

Комплектации Top и Top Comfort различаются между собой лишь одной опцией – в максимальной «топ-комфортной» комплектации доступен семиместный салон с портативной консолью по центру. Ввиду чего и ее стоимость составляет почти пять миллионов рублей (от 4 млн 995 тыс. руб.).

Старт продаж в России

После раскрытия ценовой «вилки» Nissan рассказал и о начале поставок первых «живых» экземпляров. Приобрести кроссовер можно будет уже в феврале 2022 года напрямую через российских дилеров бренда. Причем, все экземпляры «Патфайндера» будут собраны за океаном, на заводе Decherd Powertrain Assembly Plant штата Теннеси в США.

Данное предприятие с 2004 года собирает именно эту модель и в мае 2021 года спустила с конвейера первый экземпляр пятого поколения. На данный момент импорт из других стран невозможен, ввиду того, что только американский завод выпускает Nissan Pathfinder R53. В Соединенных Штатах цены на модель 2022 года варьируют в пределах 33-48 тысяч долларов, что в переводе на отечественную валюту составляет 2,5-3,65 миллиона рублей.

А есть ли смысл его покупать?

Увы, но новенькому японцу на российском рынке придется очень тяжко. Цены на прямого конкурента в лице Toyota Highlander начинаются примерно с той же отметки (от 4,29 млн. рублей), но при этом у «Тойоты» выше рентабельность на вторичном рынке. А избавиться от «Патфайндера» будет довольно сложно.

Если брать в расчет более дешевых конкурентов а-ля Mazda CX-9 (от 3,3 млн.) и Hyundai Palisade (от 3,72 млн.), то несмотря на меньшие динамические показатели, набор оборудования и опций все же схож, а с точки зрения практичности и вовсе все они имеют равные способности.

Возникает вполне закономерный вопрос – кто же купит Nissan Pathfinder за 5 миллионов рублей? Ответ лежит на поверхности – истинные фанаты марки и модели в целом. Остальные же, скорее всего, обратят внимание на другие кроссоверы в сегменте полноразмерников.

Позвонить 8 (800) 444-19-43