Китайское троевластие: как компании Поднебесной съедают российский авторынок

Китайское троевластие: как компании Поднебесной съедают российский авторынок

Майские продажи автомобилей в России в очередной раз показали, что отечественные покупатели готовы доверять китайским брендам. Правда, не всем, а лишь «великой китайской троице», медленно и верно приближающейся по реализации к европейским и японским компаниям. Что показал май 2021 года и как «китайцы» подминают под себя авторынок РФ – рассказываем в текущем материале.

Занимательная статистика продаж

Согласно подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, топ 10 самых продаваемых китайских автомобилей за прошедший месяц заняли модели трех брендов. Лидер рейтинга – Haval F7 с 1235 проданными экземплярами. Следом за ним идет его «брат-близнец» в купеобразном кузове – F7x с показателем в 1204 шт. Откровенно говоря, можно с уверенностью суммировать оба показателя, так как это одна и та же модель, отличающаяся лишь «линией кузова». Итого мы получим около 2,5 тысяч проданных кроссоверов, что позволяет паркетнику ворваться в топ-25 реализуемых в РФ моделей.

С чуть меньшим показателем на 3-й и 4-й строчке топа расположился бренд Chery с моделями Tiggo 4 (1047 шт.) и Tiggo 7 Pro (1036 шт.). Также Чери занимает и 7-8 места рейтинга с моделями 8-й серии – Tiggo 8 Pro и Tiggo 8. Причем, продажи Про-версии немного выше.

Аккурат по центру топа уместился Geelly, растерявший все позиции и испытывающий небольшие проблемы с реализацией. Кулрей нашел в мае 934 покупателя, а бывший топ-1 Атлас докатился до результата в 722 проданных кроссоверов. Замыкает рейтинг популярных китайских кроссоверов снова Haval – H9 и уходящий H5 с 287 и 273 проданными экземплярами соответственно.

Итого, за май три бренда реализовали в России 8158 экземпляров, что составляет 88,6% от всех китайских автопроизводителей, представленных в нашей стране. Прирост весеннего показателя довольно существенный, а за первые пять месяцев и вовсе китайцы заняли 5,6% от всего автомобильного рынка. Напомним, что мае 2020 года данный показатель равнялся 3,0%. Тем самым, рост продаж за это время увеличился практически в два раза

Китайское троевластие в чистом виде

Так чем же обусловлен взрывной рост продаж китайских автомобилей? Почему бренды Поднебесной потихоньку съедают российский авторынок? Пожалуй, главное преимущество кроется в хорошем соотношении цены и качества. Попробуйте купить европейца или корейца в базовой комплектации – вряд ли у вас что-либо получится. Несмотря на «доступный» ценник на сайте бренда, так просто приобрести начальную версию не выйдет. С китайцами как таковой проблемы нет, ибо нет ажиотажного спроса на модели.

Причем, несмотря на локализацию, европейские бренды не стесняются завышать стоимость, объясняя это курсом доллара и ценовой политикой. Haval в 2021 году постарался удержать цены на том же уровне, что и привело к росту продаж. При этом, до недавнего времени стоимость моделей F7 и F7x была равной, тем самым компания не брала денег с покупателя за «новомодный кузов». Но не так давно менеджеры «Хавейла» поддались искушению и завысили ценник на 50 тысяч рублей.

С Chery тоже все довольно просто – компания старается угождать отечественному покупателю во всем: умеренная ценовая политика, «нужные» комплектации, расширение сети дилерских центров. У Geelly же ситуация немного посложнее. У автопроизводителя в России настали сложные времена, чего не скажешь о родном рынке. Но судя по планам на будущее, «Джили Моторс» как феникс восстанет из пепла и покажет своим китайским собратьям все прелести конгломерации с Volvo.

Кто же станет лидером?

Многим автобрендам из КНР пророчили лидерство в России. Но исходя из «дорожных карт» производителей, в 2021 году лидером продаж станет Haval. Построенный завод под Тулой отметил двухлетие, рядом с ним строится новенькое предприятие, готовое обеспечить рынок СНГ двигателями, а количество дилерских центров растет как хлеб на дрожжах. И Хавейл продолжает подминать под себя российский рынок доступных автомобилей, не стесняясь врываться на премиумную территорию.

Добавив к этому потенциальное появление бренда WEY и уже зачастивший GWM со своими пикапами, на выходе получаем полноценного китайского лидера. Жаль, что пока Haval сосредоточился на популярных кроссоверах, позабыв о седанах и хэтчбеках. Правда, глядя на текущую ситуацию с Geelly Джи Эс/JAC J7 и другими моделями, вряд ли «Хавейлу» удастся повернуть рынок в свою сторону.