Нового Ларгуса и Весты не будет, XRAY в отставку и другие слухи об АвтоВАЗе

Нового Ларгуса и Весты не будет, XRAY в отставку и другие слухи об АвтоВАЗе

Отечественный АвтоВАЗ, как и другие автопроизводители, в период мировой пандемии терпит убытки. На фоне таких событий рождаются слухи, о которых мы не могли умолчать. Почему XRAY уйдет с рынка, будет ли новая Vesta, Largus и Niva, что со вторым поколением «Гранты» - расскажем прямо сейчас.

Обновления под большим вопросом

Все свои новинки АвтоВАЗ традиционно презентовал на Московском международном автосалоне. Из-за пандемии проведение моторшоу в августе 2020 года отменили, и, вероятнее всего, в текущем году мы точно не увидим родное для нас мероприятие. Пресс-служба бренда сообщила о собственных мероприятиях, но, судя по всему, и им не суждено сбыться.

Предполагалось, что на ММАС-2020 дебютируют новое поколение LADA Niva (рестайлинговая Шевроле Нива) и фейслифтованные Vesta и Largus. И если первые две модели еще никто не видел, то обновленный «Ларгус» с мордашкой «Весты» уже начал проходить испытания. По мнениям автоэкспертов, мы все же не увидим эти модели в скором времени.

И главная причина кроется в падении спроса и продаж. На фоне этого АвтоВАЗ терпит колоссальные убытки, по словам президента компании Ива Каракатзаниса, расходы бренда равны восьми миллиардам рублей в месяц при нулевой доходности. В связи с чем возникли слухи о прекращении работы над обновлениями Vesta и Largus, а также о приостановке работы над «Нивой», которая окончательно перешла в стан отечественной марки.

LADA XRAY в отставку

Падение спроса на модель XRAY развернуло нешуточные баталии в российских СМИ. Одно издание за другим принялись прогнозировать срок жизни кросс-хэтчбека, предвещая ему скорый уход с родного рынка. Одной из главных причин падения продаж, по мнению журналистов, значится «невзрачная внешность» городского кроссовера, которая на фоне других моделей бренда выглядит неудачно.

В действительности, спрос на «ИксРей» за первый квартал 2020 года снизился на 20% в сравнении с показателем прошлого года. Всего за три месяца дилеры АвтоВАЗа реализовали 5170 экземпляров, что откатило модель на предпоследнюю строчку 25 самых продаваемых автомобилей в России.

Быть или не быть Granta 2

Что касается нового поколения LADA Granta, то СМИ сходятся во мнении, что разработка нового семейства бюджетной модели ведется полным ходом. По слухам, над второй Грантой уже во всю трудятся румынские и французские инженеры, а платформой для нее станет логановская Global Access B0.

Впрочем, ожидать скорого появления модели на рынке не стоит, так как нынешняя рестайлинговая версия 2019 модельного года бьет все рекорды продаж и уверенно занимает первую строчку самых продаваемых авто в России. Одних только Грант в первом квартале продали почти в шесть раз больше, чем «ИксРеев». Зачем менять то, что и так хорошо реализуется?

В плане технических изменений, LADA Granta со сменой платформы получит улучшенную подвеску, тормозную систему и ряд мелких изменений, не связанных с моторной линейкой. Семейство двигателей и трансмиссий, вероятнее всего, останется в прежнем составе.

Несомненно, все вышеуказанное в отношении АвтоВАЗа является неподтвержденными слухами. А станут ли они явью - покажет лишь время, которое в нынешних условиях идет неумолимо медленно.

Позвонить 8 (800) 444-19-43