Главная / Все новости / / KIA Seltos - главный конкурент Hyundai Creta?

KIA Seltos - главный конкурент Hyundai Creta?

Позвонить +7 (800) 2000-132

Кроссовер KIA Seltos с момента появления на российском рынке позиционировался как «убийца популярной Креты». Но корейский киллер пока не справился с поставленной задачей в силу ряда обстоятельств. Разберем причины в данном обзоре и выясним, что ждет Киа Селтос в будущем.

Причина №1 - кризис дал о себе знать

Компания KIA Motors по итогам марта опубликовала данные о продажах своего компактного кроссовера. В России появились 1232 новых владельца «Селтоса» в первый же месяц его реализации, однако такого результата недостаточно, чтобы говорить о взрывном росте продаж.

Конечно, можно пенять на возникший кризис из-за всем известной причины. Россияне решили поберечь свои накопления и оставить дорогостоящие покупки «на потом». Но та же «Крета» разошлась тиражом в 6803 экземпляра за март 2020 года. И на данную причину можно опираться лишь с небольшой натяжкой.

Причина №2 – фактор новизны

А вот более емкой причиной может являться тот факт, что эта модель довольно свежая по меркам рынка (дебют летом 2019 года). KIA Seltos – это не роскошь, а долгосрочное вложение денежных средств. И приобрести новый для рынка автомобиль готов не каждый российский автовладелец. «Детские болячки», недоработки, потенциальные поломки и отзыв модели – все это, в конечном счете, могло повлиять на мнение покупателя.

Сравнения с Creta в очередной раз не избежать – за август 2016 года новыми обладателями корейца стали 3479 россиян, спустя месяц было продано еще более 5 тысяч экземпляров. Так может не в этом основная причина провала?

Причина №3 – перенасыщение конкурентами

Когда «Крета» вышла на рынок, было не так много доступных моделей кроссоверов, которые по уровню оснащения и базовой стоимости могли конкурировать с ней. Именно за счет этого соотношения и отсутствия на рынке потенциальных конкурентов Hyundai Creta и стала лидером продаж в своем сегменте.

А что KIA Seltos? «Опоздали» – лишь таким словом можно выразить ту ситуацию с кроссовером, что сейчас творится на рынке, на котором в большом количестве присутствует множество моделей именитых брендов – VW Tiguan, Skoda Karoq, Nissan Qashqai, Renault Kaptur и Arkana. Вдобавок к этому, китайская автопромышленность начала экспансию на российский рынок, представив за первый квартал множество новых моделей, в ценовом диапазоне конкурирующих с KIA Seltos – Geely Coolray, Changan CS55/CS75FL, Haval F7x и т.д. И те покупатели, которые потенциально могли обратить внимание на «Селтос», вероятнее всего, уже приобрели какого-либо «китайца», который по уровню оснащения ничем не уступает «корейцу».

Причина №4 - вариатор

У отечественного автолюбителя есть особая неприязнь к турбированным моторам и вариаторным коробкам. И увы, KIA Motors начали продажи своего кроссовера именно с такой трансмиссией. А учитывая шумиху, возникшую на пустом месте из-за проблем с вариатором на одном из тестирований, количество желающих приобрести кроссовер в модификации 2.0 MPI/CVT немного уменьшилось. Но все же адекватный покупатель понимает, что вариатор в одной определенной машине ничего не значит.

Причина №5 – стартовая цена

На старте KIA Seltos был заявлен по стоимости в 1,1 миллион рублей. После 01 апреля 2020 года стоимость кроссовера немного повысилась – теперь базовая версия с передним приводом, 123-сильным «атмосферником» и механической коробкой обойдется в 1 120 000 рублей. Прибавка небольшая и особой роли не играет. Но вот только купить «Селтос» в такой версии в России не получится.

Ибо первыми на рынок вышли только модификации с двухлитровым «атмо» и вариатором по цене от 1 369 900 рублей. И это главная причина такого провального старта продаж. Продажи «Креты» взлетели лишь по одной причине – ее начальная цена была в районе 750 тысяч рублей. Если бы старт продаж начался бы с самых доступных версий, были бы куда более высокие показатели реализации.

Лишь 20 апреля 2020 года корейский автопроизводитель сообщил о начале сборки переднеприводных «Селтосов» с механической коробкой и 1.6 MPI. А означает это лишь следующее: появление у дилеров базовых комплектаций кроссовера можно ждать не раньше начала лета. И уже с июня можно будет с уверенностью говорить о том, способен ли Seltos сдвинуть Creta с пьедестала или ему уготована судьба вечно догоняющего.

Остались вопросы?
Оставьте свой номер и мы перезвоним вам